Иномарки вытесняют АвтоВАЗ

В структуре продаж новых машин иномарки уже занимают больше 70%. Это означает, что доля рынка российского автогиганта будет снижаться и дальше. Конкурировать ему придется с локализациями мировых брендов

Российский парк легковых автомобилей продолжает расти - по данным аналитического агентства "Автостат", на 1 июля 2016 г. количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 41,1 млн штук против 40,9 млн штук в начале года. При этом доля иномарок в автопарке увеличилась за первое полугодие на 1%, составив 59%.

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

Лидеры иностранных марок - Toyota (3,57 млн автомобилей), Nissan (1,91 млн), Hyundai (1,62 млн), Chevrolet (1,58 млн), Renault (1,46 млн), Kia (1,4 млн), Volkswagen (1,379 млн), Ford (1,275 млн) и Mitsubishi (1,122 миллиона).

Эксперты прогнозируют дальнейший рост доли иностранных брендов на авторынке. Вытеснение национальных марок международными - мировая тенденция. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто отмечает в беседе с РИА "Новости", что в Италии доля Fiat за последние несколько лет упала с 60% до примерно 30%. При этом, обращает внимание эксперт, уже сейчас 85% продаваемых в России автомобилей собираются в нашей стране.

Доля автомобилей российских марок с начала года снизилась на 1 процентный пункт, до 41%. Примерно треть автопарка страны составляет продукция АвтоВАЗа (13,9 млн штук), на втором месте - "Группа ГАЗ" (1 млн штук), другие российские марки занимают менее 8%.

По данным вице-президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олега Мосеева, в структуре продаж новых автомобилей иномарки занимают более 70%. Автопарк постепенно меняется в соответствии с этими пропорциями.

Эксперты не исключают, что АвтоВАЗ сможет сохранить долю в 20% на российском авторынке. В конечном счете на продажи национального производителя будут влиять два фактора - ценовая политика и определяющий соотношение "цена - качество" уровень локализации новых моделей. По словам Моисеева, новые модели Lada вполне конкурентоспособны по качеству, а по цене - сложнее.

Снижение потребительской активности россиян сказалось на показателе среднего срока владения новым автомобилем. В 2016 г. этот показатель составил 58 месяцев, а в 2015-м - 56 месяцев. Для автомобилей, купленных с пробегом, этот показатель подрос до 35 месяцев против 34 в прошлом году. Дольше всего эксплуатируют свои машины владельцы "Лад" - в среднем 6 лет, покупатели "Мерседесов", "БМВ", "Ауди" и "Ленд Роверов" меняют машины чаще - средний срок владения у них составляет 2,7-3,6 года.

Регионами, лидирующими по количеству легковых автомобилей, являются Москва (3,8 млн), Московская область (2,54 млн), Краснодарский край (1,7 млн), Санкт-Петербург (1,65 миллиона).

Россияне традиционно отдают предпочтение кроссоверам и внедорожникам - каждый пятый автомобиль в России относится к этому сегменту, его доля не менялась в течение этого года. Также оставалась неизменной доля автомобилей с дизельным двигателем - 4,5%, что объясняется трудностями эксплуатации из-за низкого качества дизельного топлива.

Выбор читателей