Любовь Меркель к США убивает Германию

За десятилетие у власти канцлер растратила наследие немецкой дипломатии и отказалась от заслуг Берлина в угоду Вашингтону. Скоро может настанет время пожинать плоды такой политики - на носу выборы

Сердце канцлера ФРГ Ангелы Меркель бьется для США. К такому выводу пришел немецкий политолог и политик профессор Юрген Диттбурнер. Он проанализировал историю развития страны после поражения Германии во Второй мировой войне и обнаружил, что заносчивость фрау Меркель превратила Берлин в раба Вашингтона.

Фото: Christian Charisius/ Global Look

Ангела Меркель находится на посту канцлера ФРГ почти 11 лет. За это время она растеряла наследие Германии, пишет Юрген Диттбурнер в Handelsblatt.

После "национальной катастрофы" 1945 г. на западе Германии возникла республика, которая отличалась наличием демократии, миролюбия, умеренности и благосостояния. Первое федеральное правительство при Конраде Аденауэре укрепило новое государство во внутри- и внешнеполитическом плане. В стране был введен запрет политического экстремизма. Жители засучили рукава и заново отстроили дома, дороги, фабрики. Федеративная республика взяла курс на "западную интеграцию". На этом фоне был образован бундесвер - как исключительно оборонительная армия.

Первые преемники Аденауэра чтили уроки истории. Вилли Брандт добился примирения с Восточной Европой, которая так сильно пострадала от нацистской Германии. Гельмут Коль также предпочитал достигать согласия с малыми государствами, когда речь шла о важных для континента вещах. В войнах мировых держав он не принимал участия. На западе смотрели на это с удивлением. Но "так Германия стала сильной", констатирует Диттбурнер.

А потом, после объединения Германии, "наступила эра высокомерия". Герхард Шредер, занимавший пост федерального канцлера с 1998 по 2005 г., еще не был слишком самоуверен. Он отправил войска в Югославию и Афганистан, но вместе с французами отказался участвовать в американском вторжении в Ирак. Тогда Берлин вообще сторонился Вашингтона, предпочитая дружить с соседней Россией во главе с Путиным.

Но когда на смену Шредеру пришла Меркель, она начала без сомнений рушить то, что было построено ее ранними предшественниками. Канцлер заявляла о превосходстве ФРГ над другими странами континента. Мнение маленьких стран Европы ее вообще не интересовало. Авторитет Вашингтона был непререкаем.

Попыталась Меркель оказывать давление и на Кремль, пользуясь своим знанием русского языка и по-человечески хорошими отношениями с говорящим по-немецки Путиным. Но еще Аденауэр знал, что давление на Москву не сработает, поэтому он развивал дипломатические отношения с СССР, отмечает политолог.

Канцлер, когда поняла, что в важных вопросах исторически всегда последнее слово было за Москвой, а не за Берлином, и что в обозримом будущем эта тенденция не изменится, кардинально поменяла свое отношение к России. Когда возник кризис на Украине, она стала одним из самых ярых критиков Кремля.

Одновременно Ангела Меркель уничтожила самое важное достижение послевоенной Германии - отказ от милитаризма, считает политик. "С 1945 по 1990 г. казалось, что Германия станет страной, которая извлекла урок из собственной гордыни и раз и навсегда отказалась от войны как политического средства. Ангела Меркель положила этому конец. Бундесвер (с точки зрения нынешнего правительства) должен быть армией, которая может вторгаться в другие страны. Чем больше иностранных операций у бундесвера, тем лучше. Лозунга "Создадим мир без оружия" больше не существует, потому что война разрешена", - пишет Диттбурнер.

Провал миграционной политики в Германии - тоже следствие стремлений канцлера разрушить то, что созидалось десятилетиями. Когда Меркель открыла страну для всех сирийских беженцев, она проигнорировала тот факт, что законом допускалось предоставление убежища "подвергнувшихся политическому преследованию", а не "страдающих от войны". Меркель интерпретировала закон ради продвижения собственных идей.

В то же время от "западной интеграции", которую провозгласил Аденауэр и ради которой его первые последователи налаживали контакты с соседними странами, осталось только "рабское повиновение" США, подводит итог немецкий политолог.

Между тем Ангела Меркель и ее партия все больше теряют популярность у немецких избирателей. По результатам опроса журнала Stern и телевизионного концерна RTL, лишь 33% граждан готовы отдать свои голоса за Христианско-демократический союз (ХДС), которым руководит канцлер. И только 41% голосов получила бы Меркель, если бы в Германии проводились прямые выборы канцлера. Таким образом, за неделю Меркель утратила 2% в доверии граждан. Такие массовые потери сторонников Меркель терпит впервые после выборов 2013 года.

Выбор читателей