Водительские права подорожают

С 1 сентября сдать водительский экзамен в ГИБДД станет еще сложнее - вводятся новые элементы, ужесточаются подходы к оценкам кандидатов. За один раз экзамен по новым правилам сдать не получится

Новые правила сдачи экзаменов на водительские права, вступающие в силу 1 сентября, призваны повысить качество подготовки водителей и создать более комфортные условия экзаменующимся. На практике это означает усложнение всех этапов экзамена по вождению и повышение пошлин за выдачу прав. Кроме того, процедуры экзамена и выдачи прав будут привязаны к порталу госуслуг.

Теоретическая часть экзамена на получение водительских прав. Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС

При сдаче теории, как и прежде, можно допустить две ошибки. Правда, при этом ошибки должны быть из разных разделов, за каждую из них будут назначено по пять дополнительных вопросов. Сами экзаменационные билеты изменились с учетом последних изменений ПДД, и это обычная практика для экзамена по теории. Билеты будут меняться и дальше - в ГИБДД сейчас разрабатывается блок по новому термину "опасное вождение".

Увеличивается количество заданий экзамена на площадке - если раньше кандидат должен был выполнить три задания из десяти, то теперь обязательны к выполнению пять из семнадцати упражнений.

Претерпели изменения и сами упражнения, выполняемые на площадке. Изменилась форма "змейки" - теперь кандидату предлагается сделать "угловую змейку". Для упражнения "въезд в бокс" поменялась разметка. Количество упражнений на площадке увеличено для всех категорий - для мотоциклистов тоже прибавили упражнений и ввели совершенно новый элемент "Скоростное маневрирование" на отрезке длиной 80 м с поворотами и разворотом. На всю программу площадки отводится час.

Прием практических экзаменов допускает использование автоматизированного автодрома, когда экзаменатору можно не присутствовать в машине, а вся информация о ходе экзамена и ошибках, допущенных кандидатом, доступна на компьютере или в распечатанном протоколе. Для школ, имеющих специально оборудованные автодромы, представители ГИБДД допускают совмещение внутреннего экзамена с экзаменом в ГИБДД.

Экзамен в городе также усложнился. Экзаменационный маршрут теперь должен включать определенное количество обязательных маневров. За 30 минут экзамена кандидат может набрать максимум четыре штрафных балла. Нарушения разделены на три категории: грубые, средние и мелкие. Грубые нарушения - выезд на встречку, проезд на красный, превышение скорости, заезд на стоп-линию и непредоставление преимущества автомобилям и пешеходам, когда это требовалось. Грубое нарушение оценивается в пять баллов и ведет к остановке экзамена. Вес среднего нарушения (непристегнутый ремень) - три балла, мелкого (резкое торможение, медлительность) - один.

При несдаче одного из этапов экзамена кандидат сможет его пересдать трижды с интервалом в одну неделю, четвертая пересдача может состояться только через месяц.

Очевидно, что столь строгий подход к экзаменам подразумевает и более высокие стандарты обучения водителей - уже сейчас обязательный курс автошколы должен включать 136 часов лекций и 56 часов практического вождения. При этом стоимость обучения начинается с 40 тыс. рублей. Для сдачи экзамена в ГИБДД кандидату необходимо пройти курс в аккредитованной в ГИБДД автошколе.

Выбор читателей