ПАРНАС и "Родина" опозорили теледебаты

Политические дискуссии думской кампании 2016 опустились на новый уровень дна. "Родинец" Игорь Коротченко своими высказываниями помог "парнасовцу" Вячеславу Мальцеву дискредитировать процедуру теледискуссии

Предвыборные теледебаты на телеканале ТВЦ, прошедшие 5 сентября, стали самыми "забавными" по сравнению со всеми остальными в агитационном цикле 2016 года. Кандидат в депутаты от "Партии Народной Свободы" Вячеслав Мальцев и представитель партии "Родина" Игорь Коротченко устроили самую "смешную" дискуссию. Столкновение двух ораторов сопровождалось обвинениями в национал-предательстве и громкими одиозными лозунгами. В заключение претенденты на депутатские мандаты и вовсе наплевали на манеры: Коротченко перебивал Мальцева, который в отместку стал глушить его шумовым свистком.

Вячеслав Мальцев и Игорь Коротченко. Фото: YouTube и сайт партии "Родина"

Темой теледискуссии в этот день стало обсуждение вопросов "Общественной безопасности и противодействия терроризму". В качестве участников были представлены кандидаты "Партии Роста", "Справедливой России", "Гражданской платформы", "Коммунистов России", РППС, ПАРНАСа, "Родины".

Самый впечатляющий диспут произошел между "парнасовцем" Мальцевым и "родинцем" Коротченко. "Пламенные" речи последнего уже получили популярность в Интернете. Он запомнился выступлением в эфире "России 1" 30 августа. Тогда он угрожал оппоненту Олегу Митволю, который баллотируется от партии "Зеленые", натовскими пулеметами, на которые тот будет брошен для защиты страны.

Примечательно, что по сравнению с остальными участниками теледебатов, Коротченко отличается не только подачей информации ("взывающий" и декларативный тон), но и внешним обликом. Он отказался от традиционной деловой одежды (строгий официальный костюм и галстук), и учувствует в дебатах строго в солнцезащитных очках и в кожаной летной куртке.

Еще одним нарушителем телевизионного табу стал и сам Мальцев. Он впервые применил шумовой свисток для того, чтобы заглушить своего соперника. История отечественных телевизионных дискуссий помнит о разных способах отстаивания мнения. Достаточно привести в пример теледебаты между лидером ЛДПР Владимиром Жириновским и экс-сопредседателем СПС Борисом Немцовым в 1996 году, когда главный либерал-демократ выплеснул в лицо оппонента стакан с соком, после чего завязалась потасовка в прямом эфире.

Видимо следуя "лучшим традициям 90-ых", Коротченко так отчаянно старался испортить выступление "коллеги по цеху" Мальцева громкими декларациями, что это закрепило за ним звание одного из главных "российских скандалистов". В свою очередь Мальцев не придумал ничего другого, кроме как по-детски высмеять и заглушить свистелкой своего одиозного соперника. Наверняка это негативно отразится не только на его рейтинге, но и на самой идее проведения обязательных предвыборных дебатов.

Отчасти, эпатажное поведение кандидатов можно объяснить желанием привлечь внимание многомиллионной аудитории к выборам. Исследования "Фонда общественного мнения" показывают, что теледебаты не представляют интереса для половины россиян. Скучные и неинформативные призывы кандидатов, которые за период предвыборной кампании так и не смогли сформировать интересные тезисы для электората, уничтожают интерес граждан к выборам.

Выбор читателей