Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Размеренную жизнь прибалтийской Республики нарушило решение РФ развивать собственные грузовые порты. Потеря российского морского транзита вынудила Ригу искать новых перевозчиков. Наиболее перспективно выглядят китайцы.
Фото: Victor Lisitsin/ Global Look
Латвия активно работает над привлечением новых грузов, заявил глава Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс.
"Россия уже долгое время планирует перенаправить грузы нефтепродуктов и угля в свои порты в балтийском регионе, поэтому инвестирует в них значительные средства. Пока еще российские порты не справляются со всем грузооборотом, поэтому используются и порты стран Балтии, - отметил он, - но есть политическое решение продвигаться к использованию только своих портов". По мнению Лейшкалнса, планы России будут выполнены, и это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов.
В декабре прошлого года, выступая с Посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин призвал развивать российские порты, в том числе на Балтике. Это стало прямым сигналом для Латвии, Эстонии и Литвы, что мощный транзитный поток из России скоро иссякнет.
Произошло это даже быстрее, чем можно было ожидать. На днях в Кремле глава "Транснефти" Николай Токарев доложил президенту, что "в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск".
"Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 миллионов. До 2018 года мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты", - сообщил Токарев.
В июне 2016 г. сообщалось, что за первые пять месяцев года грузооборот Рижского порта снизился на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Порт в основном теряет российский уголь (минус 19,5%) и нефтепродукты - минус 15%. В Вентспилсском порту снижение погрузок составило 24%, в основном за счет уменьшения грузоперевозок нефтепродуктов.
Потери латвийских портов больно бьют по экономике всей страны, прежде всего по железной дороге. Мэр Риги Нил Ушаков летом предупреждал о предстоящей в Латвии волне массовых сокращений, поскольку только на портовых предприятиях работает 20 000 человек, а если прибавить к ним железнодорожников и всех транспортников, которым будет нечего перевозить, то число безработных увеличится во всей стране.
Поэтому прибалтийским портам срочно нужны новые грузы. Для этого Латвия пытается наладить контакты с Китаем и Казахстаном. КНР выглядит особенно перспективным клиентом на фоне мощнейшего потока импорта и экспорта, которого страна достигла в последнее время. Проблема в том, что у Пекина есть собственный логистический проект - "Новый Шелковый путь", в котором участвуют и Россия, и Казахстан, но в который не вписывается Прибалтика.
К тому же есть еще российский Северный морской путь с портом, в том числе и на Балтике. Так что вряд ли латвийцам стоит всерьез рассчитывать, что спасение придет из Поднебесной.
Грузовые порты Прибалтики были заточены под Россию. Там об этом, видимо, забыли, занимая активную антироссийскую позицию в ЕС и НАТО. Жизнь напомнила.
Артист придерживается собственных правил
В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита