Латвия ищет спасения в Китае

Решение РФ перенаправить транзит в собственные порты серьезно ударило по прибалтийской Республике. Чтобы возместить потери, Латвия зазывает к себе грузоперевозчиков из Поднебесной

Размеренную жизнь прибалтийской Республики нарушило решение РФ развивать собственные грузовые порты. Потеря российского морского транзита вынудила Ригу искать новых перевозчиков. Наиболее перспективно выглядят китайцы.

 Фото: Victor Lisitsin/ Global Look

Латвия активно работает над привлечением новых грузов, заявил глава Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс.

"Россия уже долгое время планирует перенаправить грузы нефтепродуктов и угля в свои порты в балтийском регионе, поэтому инвестирует в них значительные средства. Пока еще российские порты не справляются со всем грузооборотом, поэтому используются и порты стран Балтии, - отметил он, - но есть политическое решение продвигаться к использованию только своих портов". По мнению Лейшкалнса, планы России будут выполнены, и это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов.

В декабре прошлого года, выступая с Посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин призвал развивать российские порты, в том числе на Балтике. Это стало прямым сигналом для Латвии, Эстонии и Литвы, что мощный транзитный поток из России скоро иссякнет.

Произошло это даже быстрее, чем можно было ожидать. На днях в Кремле глава "Транснефти" Николай Токарев доложил президенту, что "в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на наши балтийские порты - это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск".

"Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 миллионов. До 2018 года мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты", - сообщил Токарев.

В июне 2016 г. сообщалось, что за первые пять месяцев года грузооборот Рижского порта снизился на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Порт в основном теряет российский уголь (минус 19,5%) и нефтепродукты - минус 15%. В Вентспилсском порту снижение погрузок составило 24%, в основном за счет уменьшения грузоперевозок нефтепродуктов.

Потери латвийских портов больно бьют по экономике всей страны, прежде всего по железной дороге. Мэр Риги Нил Ушаков летом предупреждал о предстоящей в Латвии волне массовых сокращений, поскольку только на портовых предприятиях работает 20 000 человек, а если прибавить к ним железнодорожников и всех транспортников, которым будет нечего перевозить, то число безработных увеличится во всей стране.

Поэтому прибалтийским портам срочно нужны новые грузы. Для этого Латвия пытается наладить контакты с Китаем и Казахстаном. КНР выглядит особенно перспективным клиентом на фоне мощнейшего потока импорта и экспорта, которого страна достигла в последнее время. Проблема в том, что у Пекина есть собственный логистический проект - "Новый Шелковый путь", в котором участвуют и Россия, и Казахстан, но в который не вписывается Прибалтика.

К тому же есть еще российский Северный морской путь с портом, в том числе и на Балтике. Так что вряд ли латвийцам стоит всерьез рассчитывать, что спасение придет из Поднебесной.

Грузовые порты Прибалтики были заточены под Россию. Там об этом, видимо, забыли, занимая активную антироссийскую позицию в ЕС и НАТО. Жизнь напомнила.

Читайте также

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей