Курорты РФ разочаровали

Россияне остались не вполне довольны местами отдыха в стране, пережившими в этом году "туристический бум". Если Турцию и Египет откроют, отечественные курорты, не исправив ситуацию, потеряют клиентов

В минувшем летнем сезоне отечественные курорты пережили настоящий бум. Но сохранить столь высокие показатели будет непросто. В то время как туры в Турцию вернулись и настойчиво проникают слухи о скором открытии Египта, с отдыхом в России пока не все гладко. Об этом сообщила в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

 Фото: Михаил Почуев/ ТАСС

Туроператоры сообщили, что главной проблемой было несоответствие обещаний агентов реальному положению дел. А большинство жалоб пришло от туристов, выбравших "экономотдых".

Очень часто россияне приобретают тур, не вникая в детали, или агентства не знают, что продают. А на месте все оказывалось не так, как ожидалось.

При этом, отметили туроператоры, агентам не хватает опыта для работы с внутренним продуктом, "они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах", и "многие напрасно ориентируются на зарубежные "звезды".

Это соответствует и данным Общественной палаты - 40% обращений на ее горячую линию этим летом были связаны с предоставлением турфирмами некачественных услуг.

Также далеко не всех российских туристов удовлетворили сервис и соотношение цены и качества. Претензии возникали к качеству питания, уровню пляжей, инфраструктуре. 

Предоставляемые услуги часто сравнивались с полученными два-три года назад за рубежом. И сравнение шло не в пользу российских мест отдыха.

На фоне закрытия Турции и Египта некоторые отельеры понадеялись на собственную "безальтернативность" и явно переоценили себя. Как результат - их объекты наполовину пустовали, не спасло даже снижение цены.

Исходя из этого, можно предположить, что 2017 г. станет для российских курортов непростым. Некоторые туроператоры считают, что далеко не все россияне, которые переориентировались на отечественные курорты с зарубежных, "вернутся во внутренний туризм". 

Туристы будут искать лучшие ценовые предложения с соответствующим уровнем качества. Поэтому АТОР посоветовала отельерам заранее планировать сезон и вести взвешенную ценовую политику.

Выбор читателей