Walt Disney заинтересовалась покупкой Twitter

Для сервиса микроблогов продажа может стать единственным способом облегчить падение доходов от рекламы и пробуксовку с привлечением новых пользователей. Среди возможных покупателей - Walt Disney и Google

Сервис микроблогов Twitter выставлен на продажу, но не получил пока ни одной оферты от потенциальных покупателей. Социальная сеть в данный момент испытывает серьезные проблемы с привлечением новых подписчиков и получением доходов от рекламы. В течение шести последних кварталов база пользователей Twitter в США практически не росла - это означает, что сервис достиг своего потолка развития. Стоимость акций компании снижается уже больше года.

Фото: ZUMA/ ТАСС

Для основателей Twitter решение о продаже является наиболее рациональным. Несмотря на отсутствие положительной динамики с подписчиками и явный кризис продукта, у Twitter есть заметный потенциал роста, о котором говорят многие аналитики рынка.

Когда в этом сюжете появилась компания Walt Disney, на слухах о возможной продаже стоимость акций Twitter выросла на 2,1%, до 23,09 доллара. Правда, как сообщает агентство Bloomberg, акции Walt Disney при этом упали на 2%, до 91,4 доллара. Рынок счел актив весьма проблемным. Однако стоимость сервиса микроблогов специалисты оценивают в $16 миллиардов.  

У мирового гиганта индустрии развлечений может быть много планов на использование Twitter для продвижения в интернете уже произведенного контента. Walt Disney, помимо собственного кинопроизводства, обладает телевизионными проектами - каналами ABC и ESPN.

Twitter есть что предложить индустрии развлечений, недавно сервис приобрел систему видеотрансляции Periscope, а в середине сентября была запущена прямая трансляция матчей чемпионата Национальной футбольной лиги США.

Помимо Disney, среди потенциальных покупателей Twitter называются такие технологические гиганты, как Google и Salesforce.com. Интерес этих игроков к забуксовавшей сети также вполне обоснован, они хотят получить доступ к данным об аудитории - 310 миллионах ежемесячных активных пользователей Twitter. Но эта цифра, к сожалению, больше не растет, что не позволяет сервису строить планы по выходу на окупаемость - он до сих пор является убыточным. Для сравнения: у Facebook более миллиарда пользователей, а Snapchat уже сейчас обогнал Twitter по объемам ежедневной аудитории.

Социальной сети микроблогов приходится искать покупателя под давлением обстоятельств. Для преодоления своего кризиса Twitter необходимо будет активнее экспериментировать с форматами. В итоге уже сейчас компания имеет как минимум два варианта развития: стать платформой для развлекательного мобильного контента (больше 80% пользователей сети - это владельцы мобильных устройств) или стать очередной дорогой базой для маркетологов (из расчета чуть больше $50 за профиль одного пользователя).

Выбор читателей