Charlie Hebdo исписался

Французский сатирический еженедельник больше не находит поводов для смеха. На обложку очередного номера он поместил фотографию православного собора, открытого недавно в Париже. Читатели в недоумении

Французский сатирический еженедельник Charlie Hebdo больше не находит поводов для смеха. На обложку очередного номера он поместил фотографию православного собора, открытого недавно в Париже. Читатели в недоумении.

Фото: Winnie Bennedsen/ Global Look 

"Православный собор в Париже", - такой анонс вынесен на обложку вышедшего в четверг номера. В журнале опубликована соответствующая статья - об истории православия в России, о том, что предшествовало строительству храма в Париже. Написана статья, конечно, в свойственной изданию язвительной манере. Однако тема выбрана несмешная, более того - не вызывающая взрыва эмоций, а требующая спокойного, вдумчивого отношения.

И даже от сопровождающей статью карикатуры - в виде надутых лиц на куполах собора - тоже не тянет посмеяться. Понятно, чего хотели в Charlie Hebdo, - отписаться на злобу дня. Но упустили момент и прогадали.

Церемония открытия православного собора состоялась в среду, 19 октября. С российской стороны на ней присутствовали министр культуры РФ Владимир Мединский и руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям епископ Антоний Богородский. Хотя еще совсем недавно предполагалось, что презентовать собор будут главы двух стран Владимир Путин и Франсуа Олланд. Однако планы поменялись, и российский лидер в Париж не поехал.

"На самом деле мы даже визит не отменяли, просто французская сторона дала понять, что сейчас официально открывать наш культурный центр, на эти гуманитарные темы разговаривать не время, надо как-то перенести эти мероприятия. Мы сказали: ладно, хорошо, пожалуйста. Мы, собственно, и не навязывались", - рассказал Владимир Путин на форуме "Россия зовет!" 12 октября.

Потом Олланд высказывал сожаления из-за несостоявшегося визита, говорил, что готов принять российского коллегу в любое время. Но это уже другая история. Собственно, ни одна сторона раскручивать ситуацию не стала, скандала не случилось. А Charlie Hebdo, видимо, именно на него и рассчитывал.

Это издание вообще все чаще в последнее время пишет не о проблемах общества, к которым следует привлечь внимание сатирой, а о вещах скандальных и неэтичных. К примеру, в связи с землетрясением в Италии, произошедшем 24 августа этого года, была опубликована карикатура с изображением двух мужчин: один из них, с перевязанной окровавленной головой, подписан как "пенне в томатном соусе", второй, с царапинами и запекшейся кровью, - "запеченная паста". Рядом с ними разместили "лазанью", вместо начинки у которой раздавленные люди.

В январе 2015 г. после публикации карикатуры на пророка Мухаммеда на редакцию Charlie Hebdo напала группа радикальных религиозных фанатиков. Они открыли огонь по сотрудникам. Погибли 12 человек.

После этого по всему миру прошла акция поддержки и солидарности "Я - Шарли!". Однако ряд дальнейших публикаций в журнале отвернул от него многих сторонников. В частности, после картинки с падающим самолетом и надписью "Наконец-то порно!", которой Charlie Hebdo прокомментировал крушение российского пассажирского лайнера над Синаем, представитель МИД РФ Мария Захарова запустила новый лозунг: "Еще кто-то Шарли?".

На этом фоне статья об открытии православного собора в Париже вызывает, мягко говоря, недоумение у читателей всех мастей: у радикалов, неформалов, исламистов, антироссистов. Мало того, что журнал потерял хватку в подборе тем, так еще и чувство юмора покинуло его, увы, похоже, безвозвратно.

Читайте также

Выбор читателей