Импортозамещение возродило туризм

Россияне стали больше экономить на автомобилях, обуви и бытовой технике. В то же время турбизнес совершил настоящий прорыв - спрос на его услуги впервые за два года вырос

Притом что большинство предпринимателей в российской туристической отрасли оценивают показатели деятельности своих организаций отрицательно, турбизнес по-настоящему прорвался. Впервые с 2014 г. в данном секторе начала расти деловая уверенность. Это произошло вследствие развития внутреннего туризма и улучшения экономической ситуации в стране, пояснили эксперты.

Фото: Frank Sorge/ Global Look 

Однако россияне стали жить лучше не настолько, чтобы позволить себе не экономить на обуви или бытовой технике. Это наглядно демонстрирует индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) владельцев ремонтных мастерских, который также растет.

Отрицательные значения ИПУ в третьем квартале 2016 г. сложились в 11 из 14 наблюдаемых сфер услуг. К благополучным организациям - страховым компаниям и санаторно-курортным учреждениям - добавились турфирмы.

Зарубежный выездной туризм все еще находится в глубоком кризисе, выхода из которого пока не видно и в отдаленном будущем. Однако после провала 2015 г. оптимизм предпринимателей, оказывающих туруслуги, явно растет. К примеру, Ростуризм по итогам 2016 г. ожидает роста внутреннего турпотока на 3 - 5 миллионов человек.

Как сказал директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, "часть туристических фирм сумела пережить тяжелые времена и переориентироваться на внутренние направления". Эксперт также добавил, что "туризм стал одной из первых отраслей российской экономики, сумевшей успешно осуществить импортозамещение предоставляемых услуг".

По его мнению, эта отрасль - "лакмусовая бумажка" доходов населения. Поэтому рост деловой активности в ней отчетливо доказывает, что жизнь стала налаживаться. Остапкович отметил стабилизацию зарплат в последние несколько месяцев и снижение инфляции "почти в два раза". 

В 2015 г., сообщил эксперт, россияне распоряжались доходами очень осторожно, предпочитая не тратиться. В этом году период отложенного спроса завершился. Граждане устали экономить и, ощутив маленькое улучшение экономической ситуации, начали покупать туры.

Далее читайте в "Известиях".

Выбор читателей