СМИ: Задержаны виновники аварии в ХМАО

Водители грузовика и пассажирского автобуса, спровоцировавшие массовое ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск, оба нарушили правила дорожного движения, но показания дают абсолютно разные

Кто виноват в унесшей жизни 11 детей автоаврии в Ханты-Мансийском автономном округе, о чем рассказал выживший в ДТП мальчик, кто из должников получит шанс на выезд за границу, что происходит в офисе владельца бастующего корабля "Николай Касаткин", кто может помешать планам "Газпрома" сделать из украинской газотранспортной системы музейный экспонат, читайте в обзоре федеральной российской прессы на "Утре".

ДТП в ХМАО 4 декабря. Фото: ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре/ ТАСС

Сотрудники полиции Ханты-Мансийского автономного округа задержали водителей грузовика и автобуса, которые спровоцировали массовое ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск. Они оба нарушили правила дорожного движения, заявили в Следственном комитете России, но показания при этом дают абсолютно разные, пишет "Московский комсомолец". Решение об их задержании в качестве подозреваемых принято на основании статьи 91 УПК РФ. В ближайшее время в суд будет направлено ходатайство об избрании меры пресечения в их отношении в виде заключения под стражу. О водителе перевозившего детей автобуса в Управлении МВД по Ханты-Мансийскому автономному округу сказали, что он регулярно нарушал ПДД - не пропускал пешеходов на переходах, игнорировал дорожные знаки и разметки, а также управлял неисправным транспортным средством, - за что семь раз привлекался к административной ответственности.

В качестве предварительной версии аварии в ХМАО сотрудники ГИБДД назвали плохие погодные условия. Но большинство винят в произошедшем прописанного в Нефтеюганске 47-летнего Марата Зайнуллина - водителя автобуса, управлявшего транспортным средством с 1994 года. Он вез детскую команду по акробатике из Нефтеюганска в Ханты-Мансийск, а на следующий - обратно. По словам одного из уцелевших в ДТП мальчиков - Саши Б., - мужчина "не выглядел пьяным, и не пахло от него водкой, но он казался каким-то грустным или задумчивым", сообщает сайт "Комсомольская правда". Уголовное дело заведено по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") и ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Заявок в Госавтоинспекцию на сопровождение детей не поступало, отметили в УМВД по ХМАО - Югре.

Некоторые должники могут получить шанс на выезд за границу. Для этого планируется  в несколько раз повысить минимальный порог задолженности перед государством в 10 тыс. рублей. А процедуру проверки погашения долга предложено сократить до суток. Правительственный законопроект, согласно которому процедуру снятия ограничения могут существенно упростить, Комитет по госстроительству и законодательству Госдумы намерен рекомендовать к принятию в первом чтении. Рассмотрение документа должно пройти на заседании 8 декабря, рассказал "Известиям" глава комитета Павел Крашенинников. По ныне действующему законодательству, российскому гражданину может быть отказано в выезде из РФ, если он без уважительной причины не погасил долг свыше 10 тыс. руб., который взыскивается на основании исполнительного листа.

В офисе компании-владельце задержанного в Амстердаме судна "Николай Касаткин" проходят обыски, изъяты документы и компьютеры. Выплаты по задолженностям бастующим морякам пока не начатыиз-за финансовых трудностей в компании. По словам представителя Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ, "точная сумма долга пока не установлена, но подтвержден факт имеющейся задолженности". Экипаж российского транспортного судна "Николай Касаткин", нпаминают "Новые известия", устроили забастовку из-за долгов по зарплате. Корабль находится в столице Нидерландов, поскольку попал там под инспекцию и ему был запрещен выход в открытое море.

Турция ратифицировала соглашение по "Турецкому потоку". А президент страны Реджеп Тайип Эрдоган предложил перейти с Россией на взаиморасчеты в национальных валютах. Украина отреагировала молниеносно: "Нафтогаз" изменил планы по реконструкции газотранспортной системы и не согласовал расходы в размере $156 млн на оборудование для перекачивающих российский газ в Турцию компрессорных станций. Однако мечта "Газпрома" - превратить украинскую газотранспортную систему в музейный экспонат - может и не сбыться, предполагает "Независимая газета". Против этого сценария пока выступает Евросоюз.

Выбор читателей