"Антонов" просит деньги на детали

Государственная авиастроительная корпорация обратилась к правительству Украины с просьбой привлечь дополнительно 703,2 миллиона долларов для модернизации предприятия и запуска производства самолетов без использования российских комплектующих

Украинское государственное авиастроительное предприятие "Антонов" просит правительство выделить $703,2 млн для того, чтобы заместить российские детали и провести модернизацию производства. Об этом в понедельник, 5 декабря, выступило руководство корпорации в ходе совещания о проблемах авиационной отрасли с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, сообщает издание ЛIГА.net.

Самолет Ан-158. Фото: Сайт ГП "Антонов"

На предприятии утверждают, что названная сумма является минимальной. Для того, чтобы запустить программы серийного выпуска лайнеров Ан-148/158 (их планируется выпускать 24 машины в год), Ан-178 и Ан-132 (по 6 самолетов ежегодно), "Антонову" необходимо модернизировать производство. На это уйдет $625,7 млн., а еще $77,5 млн. требуется на замещение российских деталей.

Между тем, по словам президента корпорации "Украинская авиастроительная компания" (УАК) Михаила Гвоздева, одних лишь финансовых вливаний недостаточно. "Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели", - заявил он.

По его убеждению, у компании "есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него, мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет, но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство".

В свою очередь Гройсман сообщил, что кабмин в январе наступающего года готов принять постановления, направленные на поддержку авиапрома. "Деньги мы найдем", - заверил премьер. Он поручил правительство подготовить среднесрочную программу развития в сфере авиации с конкретными задачами.

Напомним, после начала кризиса в отношениях между Москвой и Киевом, последовавшим за госпереворотом на Украине в феврале 2014 г. и возвращением Крыма по итогам референдума среди жителей полуострова в состав РФ, в сентябре 2015-го правительство Незалежной вывело концерн "Антонов" из состава российско-украинского совместного предприятия "ОАК - Антонов".

Летом 2016 г. на базе "Антонова" создана корпорация "Украинская авиастроительная компания", в которую вошли предприятия авиационной отрасли страны.

В конце нынешнего августа в корпорации заявили о развертывании совместного производства самолетов Ан-225 "Мрия" в Китае. Тогда в СМИ появилась информация о том, что компания "Антонов" и China Airspace подписали соглашение о передаче технической документации и всех прав на гордость советского авиапрома.

А в середине ноября в Сети появились слухи о проекте легкого транспортного самолета Ан-132, который разрабатывается в интересах Королевства Саудовской Аравии - предполагается создание  модификации Ан-32 с передачей документации и интеллектуальных прав на лайнер.

Выбор читателей