Найден способ замедлить старение мозга

Ученые выяснили, что скорость мысли тормозят соединения железа, проникающие в нервные клетки. Вещество, способное решить проблему, найдено. Дело за малым

Скорость мысли тормозят соединения железа, проникающие в нервные клетки. Такое открытие сделали ученые из Института изучения старения имени Лейбница в Йене (Германия). Соответственно, мозгу необходимо вещество, которое предотвратит этот процесс.

Фото: Pixabay

Ученые поняли главную причину старения мозга. На активность нервных клеток существенно влияют соединения железа, которые, попав в нервные клетки, блокируют передачу информации по нейронам и даже тормозит деление клеток. Все это чревато потерей памяти и другими расстройствами мозга.

Как оказалось, отвечает за этот процесс микро-РНК miR-29, а точнее - его количество в организме, пишет "ФАН". Если вещества мало, то процесс отложения железа происходит более интенсивно, и, соответственно, наоборот. Это помогли понять рыбы. В ходе экспериментов с живущим всего 3-4 месяца нотобранхом Фурцера выяснилось, что чем старше становилась рыба, тем больше в ее организме появлялось miR-29. Предположив, что аналогичные изменения происходят в организме всех живых существ, в том числе человека, специалисты сделали вывод, что РНК является средством против излишних отложений железа и, значит, против старения мозга.

Антиопухолевое действие микро-РНК miR-29 было известно и раньше, однако четких закономерностей ученым установить прежде не удавалось. Новые данные позволят оказать помощь в лечении, в том числе, болезней Альцгеймера и Паркинсона. Осталось только придумать, как увеличить плотность микро-РНК miR-29 в организме, и в итоге - замедлить процесс старения мозговых клеток.

Ранее специалисты американского Национального института по проблемам старения определили, что на память позитивно влияют интенсивные физические упражнения. В частности, как писал "Медпульс" со ссылкой на журнал Cell Metabolism, бег способствует увеличению в организме уровня специального белка, стимулирующего рост мозговых клеток и улучшающего память. Иначе говоря, выработанный мышцами во время упражнений белок, по мнению американских ученых, транспортируется непосредственно в головной мозг.