У Земли - 30 млрд "сестер"

Астрономы полагают, что в нашей галактике могут существовать миллиарды планет, похожих на Землю. Такие оценки были сделаны после обнаружения 100-й экзопланеты - планеты, вращающейся возле другой звезды. Последняя находка - газовый гигант рядом с похожей на Солнце звездой, удаленной от нас на 293 световых года.
        Сейчас уже обследованы практически все звезды на расстоянии до 100 световых лет. Считается, что около 1000 или 10% из них имеют планетарные системы. А поскольку в нашей галактике порядка 300 млрд звезд, то, соответственно, в нашей галактике может существовать 30 млрд планетарных систем, среди которых с немалой вероятностью можно обнаружить мир, похожий на Землю.
        Сотая из открытых планет вращается вокруг звезды HD 2039. Она сравнима по размеру с Юпитером и совершает оборот вокруг звезды, от которой удалена на 320 млн км, каждые 1210 дней.
        Современная технология открытия планет основана на поиске колебаний звезды в результате гравитационного притягивания обращающейся вокруг планеты. С помощью такого метода можно обнаружить планеты с массой, равной массе Сатурна или больше. Таким образом определить существование планеты размером с Землю практически невозможно.
        Однако ученые полагают, что, поскольку в окружающем нас космосе преобладают небольшие объекты, можно сделать вывод о существовании планет, подобных Земле, и рядом с удаленными звездами. Для того, чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, необходимо создать новое поколение орбитальных телескопов с более высоким разрешением.