Авиакатастрофа в Германии. Подробности

        Список пассажиров
         Фоторепортаж с места трагедии
         Авиакатастрофа в Германии. Все подробности в специальном разделе
        

        
==04 июля 2002 г. 12.15/РИА "Новости"

        Германские эксперты не рассчитывают завершить опознание тел погибших в авиакатастрофе уже в четверг с тем, чтобы родственники погибших могли доставить их на родину. Об этом по телефону сообщил представитель экспертной группы Федерального ведомства криминальной полиции Германии, которая проводит идентификацию обнаруженных тел погибших.
        По его словам, опознание тел "вряд ли удастся завершить до конца этой недели". Срок процедуры опознания будет зависеть от того, какие материалы привезут с собой родственники погибших, прибывшие в четверг Yтром в аэропорт г.Фридрихсхаффен на юге Германии, отметил эксперт.
        Он указал, что результаты экспертизы будут обнародованы "лишь после того, как у экспертной группы не останется никаких сомнений в их достоверности". Имена опознанных россиян будут немедленно сообщаться российским представителям, которые находятся в Германии, и передаваться родственникам.
        К настоящему моменту обнаружены тела 67 погибших и "существенные фрагменты" еще одного тела. Тела 35 погибших уже прошли судебно-медицинскую экспертизу и подготовлены к процедуре анализа ДНК. Тела нескольких россиян предварительно опознаны, однако окончательный ответ должен дать более тщательный анализ, в том числе, на основе ДНК.

        ==12.05/РТР-Вести.Ru

        Экипаж российского самолета Ту-154 за полторы минуты до столкновения с транспортным "Боингом" сам сообщил швейцарской диспетчерской службе об опасности. Об этом РИА "Новости" заявили в четверг источники в комиссии по расследованию катастрофы.
        По их данным, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с Ту-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения столкновений в воздухе. Эта система выявляет все движущиеся объекты в радиусе 22 км и выдает параметры их высоты, скорости и направления движения.
        Диспетчеры должны были принять экстренное решение. Однако новую высоту для российского самолета они сообщили только через 40 секунд после того, как экипаж предупредил их об опасности столкновения, т.е. за 50 секунд до трагедии, отметили в комиссии по расследованию катастрофы.

        ==11.40/РБК

        оказания помощи семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы самолета Ту-154М (бортовой N RA85816) ГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии", происшедшей 2 июля 2002 г. на территории Германии, в РФ сформирована правительственная комиссия. Как сообщил Департамент правительственной информации, соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства РФ Михаилом Касьяновым.
        В состав комиссии вошли вице-премьер РФ (председатель комиссии) В.Христенко; министр транспорта РФ (зам. председателя комиссии) С.Франк; председатель Межгосударственного авиационного комитета (зам. председателя комиссии, по согласованию) Т.Анодина; директор Четвертого Европейского департамента МИДа России И.Братчиков; зам.премьер-министра Республики Башкортостан Р.Мирсаев; первый зам. министра транспорта РФ А.Нерадько; зам.министра финансов РФ А.Петров; зам.председателя Межгосударственного авиационного комитета (по согласованию) Р.Теймуразов; зам.министра иностранных дел РФ С.Разов; зам.министра транспорта РФ П.Рожков; полномочный представитель Республики Башкортостан при президенте РФ, зам.премьер-министра Республики Башкортостан А.Харисов.
        О проделанной работе комиссия должна будет доложить правительству РФ.

        ==11.20/NTVRU.com

        Спецрейс из Уфы, который доставил в Германию родственников россиян, погибших в результате авиакатастрофы на юге ФРГ, прибыл в четверг в аэропорт города Фридрихсхафена ориентировочно в 8:50 по местному времени (10:50 мск). Как сообщили в Министерстве внутренних дел федеральной земли Баден-Вюртемберг, это ближайший аэропорт к месту трагедии.
        Как сообщили в правительственной комиссии республики, в списке тех, кто отправился в Германию, 139 родственников погибших, а также два врача, четыре врача-психолога и два журналиста.
        Планируется, что в четверг вечером этот же самолет доставит назад в Уфу останки тех погибших, которых удастся идентифицировать и подготовить к транспортировке.
        Все расходы по поездке родственников в Германию, их пребыванию в стране и возвращению на себя взяло правительство республики.
        Германские поисковые службы уверены, что им удастся найти тела всех погибших в авиакатастрофе до вечера четверга. Об этом сообщил представитель полицейского управления земли Баден-Вюртемберг. По его словам, пока не найдены тела трех человек. К наcтоящему моменту обнаружены тела 67 погибших и "существенные фрагменты" еще одного тела, сообщил представитель полицейского управления.

        ==10.55/Пресс-центр.ру

        В потерпевшем крушение в небе над Германией самолете с башкирскими детьми, по трагической случайности, оказалась и семья из Владикавказа.
        Светлана Калоева с 10-летним Костей и 4-летней Дианой должна была вылететь в Испанию к мужу Виталию 29 июня, но не успела оформить все выездные документы, сообщает РИА "Новости". Диспетчер в аэропорту предложила ей башкирский рейс, в котором оказалось три свободных места.

        ==10.40/РИА "Новости"

        Германские поисковые службы обнаружили новый район с обломками самолетов, столкнувшихся в ночь на 2 июля. Об этом по телефону сообщил представитель полицейского управления земли Баден-Вюрттемберг.
        По его словам, обломки самолетов были обнаружены с помощью полицейских вертолетов неподалеку от города Равенсбург в 30 км от Уберлингена. Представитель полицейского управления указал, что в районе Равенсбурга полиция не ожидает обнаружить тела погибших, речь идет только о фрагментах самолетов.
        Пока не найдены тела трех из 71 погибших в катастрофе.
        Поисковые службы рассчитывают завершить работы по поиску тел погибших и частей корпуса самолетов к вечеру четверга. Для этого число полицейских и поисковиков, работающих на месте катастрофы, будет увеличено.

        ==10.10/РИА "Новости"

        Бортовые самописцы Ту-154, столкнувшегося с грузовым самолетом "Боинг-757", находятся в удовлетворительном состоянии.
        Как сообщил в четверг председатель комиссии по расследованиям Межгосударственного авиационного комитета Владимир Кофман, накануне вечером четыре бортовых самописца Ту-154 были доставлены в город Брауншвейг, в центр обработки немецкого бюро расследований.
        По внешнему виду "черных ящиков", отметил Кофман, можно судить, что они в хорошем состоянии и на расшифровку уйдет мало времени. В то же время, отметил Кофман, на эту процедуру понадобится "несколько дней".
        По словам председателя комиссии по расследованиям МАКа, нет никаких сомнений в объективности расследования причин катастрофы российского Ту-154. Над расследованием работает международная группа из американских, немецких, швейцарских и российских специалистов, отметил Кофман.

        ==09.50/РСН

        За неделю до столкновения российского самолета Ту-154 и "Боинга-757" в небе над Германией частная швейцарская компания Skyguide получила предупреждение от властей, что система ее радаров является устаревшей и должна быть заменена. Об этом, как передает агентство "Европа-пресс", заявил директор Федерального бюро расследования происшествий на авиатранспорте Швейцарии Жан Овернье.
        Доклад этой организации был опубликован 26 июня. В нем упоминаются три инцидента, имевших место с 1998 г., из которых следует, что работа радаров Skyguide страдает неточностью; в частности, движение самолетов не совсем верно отражается на экране. Были отмечены также проблемы с координацией сведений, поступающих из других центров управления полетами. Все это вместе создавало неадекватную картину на диспетчерском пульте.

        ==04 июля 2002 г. 09.02/РБК

        Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 отправились сегодня в Германию - самолет вылетел из аэропорта Уфы в 6:20 мск. На его борту 135 пассажиров - родственники, врачи и психологи, передает НТВ. Найдены к этому часу 69 из 71 тел погибших. Накануне была достигнута договоренность с германским дипломатическим ведомством о том, чтобы максимально упростить визовый режим для этой российской группы.
        В первой половине дня сегодня родственники погибших в авиакатастрофе посетят место трагедии, состоится опознание обнаруженных тел, поздно вечером самолет "Башкирских авиалиний" вылетит обратно в Башкирию.

        


        ==20.45/NTVRU.COM

        Завтра ранним утром самолетом компании "Башкирские авиалинии" родственники погибших вылетают прямым спецрейсом из Уфы для выезда на место падения авиалайнеров. Как заявили в отделе международных перевозок авиакомпании "Башкирские авиалинии", вылет состоится в 8 мст.
        Оформление выездных документов проходило на уровне кабинета министров Башкирии, отметили в "Башкирских авиалиниях".
        Борт самолета Ту-154, который отправится утром в печальный рейс, будет полностью загружен. Завтра на борт самолета компании "Башкирские авиалинии" поднимутся 130 родственников. На самолете будут близкие пассажиров и погибшего экипажа. Их будут сопровождать бригада врачей и психологов. С ними вылетают первый заместитель премьер-министра РБ Николай Сигаков, министр ГО И ЧС РБ Марат Магадеев.

        ==20.20/Мир религий

        Председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат Таджуддин выразил от имени миллионов мусульман России соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе на юге Германии.

        ==19.50/Росбалт

        "Германия обещала, что будет сделано все необходимое для объективного расследования авиакатастрофы российского лайнера Ту-154", - сообщил в среду Президент РФ Владимир Путин, ссылаясь на состоявшийся накануне телефонный разговор с Канцлером ФРГ Герхардом Шредером.

        ==18.20/РИА "Новости"

        По данным на 17.30 мск на месте авиакатастрофы в Германии найдены 36 тел и 10 фрагментов тел погибших. Об этом сообщили по телефону в полицейском управлении земли Баден-Вюрттемберг.
        По словам сотрудника управления, идентификация идет сложно, и на настоящий момент опознаны только два пилота Боинга-757.
        Федеральное ведомство Криминальной полиции Германии обратилось к родственникам погибших с просьбой помочь в опознании российских граждан. Для этого оно попросило родственников предоставить список одежды, предметов, которые погибшие имели при себе, а также личные предметы, которые позволили бы получить материал ДНК - зубную щетку, нижнее белье, расческу. Комиссия по опознанию будет работать круглосуточно.

        ==17.45/РИА "Новости"

        Президент Башкирии Муртаза Рахимов заявил о необходимости наказать виновных, "если таковые будут выявлены", в авиакатастрофе самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Боинга-757, унесших жизни 71 человека.
        "Виновные должны понести наказание", - подчеркивается в обращении Рахимова к народу Башкортостана.

        ==16.10/ИТАР-ТАСС

        Между Россией и Германией достигнута договоренность об отказе от каких-либо формальностей при оформлении пребывания в ФРГ родственников погибших в авиакатастрофе. Даже если у кого-то документы не будут полностью готовы, препятствий для посещения места трагедии не будет. Об этом заявил посол РФ в ФРГ Сергей Крылов.
        Он отправился сегодня на юг Германии, чтобы лично ознакомиться с обстановкой и встретиться с прилетающими 4 июля родственниками погибших, прибывающими спецрейсом из Уфы.
        По его словам, трагедия всколыхнула всю Германию, не оставив равнодушных. В спасательных операциях задействованы более 1 тыс. человек. Это не только полицейские или пожарные, но и огромное число добровольцев, которые предложили помощь.
        Сергей Крылов сообщил, что вчера и сегодня в посольство звонили представители МВД Германии, ряда крупных компаний, например, "Даймлер-Крайслер", и предлагали помощь. Речь идет о предоставлении автобусов и других транспортных средств, помощи в размещении людей, организации их питания, а при необходимости - оказании медицинской помощи.

        ==15.55/РСН

        Германские поисковые службы рассчитывают завершить поиски тел погибших в катастрофе самолетов Ту-154 и "Боинга" до завтрашнего Yтра.
        По данным полицейского управления земли Баден-Вюртемберг, к настоящему моменту найдены тела 36 погибших - 34 россияна и два пилота "Боинга".

        ==15.40/РИА "Новости"

        Останки погибших в авиакатастрофе на юге Германии россиян отвозят в больницу г.Фридрихсхафен, где в четверг будет проходить их опознание. Об этом сообщили по телефону в посольстве России в Берлине.
        Германские эксперты попросили родственников жертв авиакатастрофы привезти с собой части одежды и личные вещи погибших для идентификации. Идентификацию погибших параллельно проводят две группы экспертов - специалисты федерального управления уголовной полиции и судмедэксперты.
        Около 16:00 по местному времени (18:00 мск) запланирована встреча экспертов с представителями российской делегации. Ожидается, что они принесут с собой фотографии погибших, части одежды, рентгеновские снимки от стоматолога и личные вещи жертв катастрофы. По мнению экспертов, это может существенно ускорить процедуру опознания.
        Пока специалисты не могут сказать, сколько продлится идентификация. Однако они намерены завершить ее как можно скорее с тем, чтобы родственники могли перевезти тела погибших на родину.
        По словам сотрудника посольства, в четверг Yтром в аэропорт Фридрихсхафена прибудет самолет с родственниками пострадавших из Уфы. Прилет борта ожидается ориентировочно в 8:00 по местному времени.

        ==14.55/РИА "Новости"

        Министр транспорта Сергей Франк доложил Владимиру Путину о ходе расследования авиакатастрофы в небе над Германией. Принять участие в беседе был приглашен генеральный прокурор России Владимир Устинов.
        Министр подчеркнул, что для ответа на вопрос об истинных причинах катастрофы необходимо оценивать действия как экипажей самолета, так и авиадиспетчеров. По словам Франка, "действия экипажей судна и диспетчеров нужно воспринимать как единую систему во времени". По словам Франка, только всесторонний глубокий анализ общих средств контроля даст истинную причину трагедии.
        Владимир Путин заявил, что в ходе вчерашнего телефонного разговора канцлер ФРГ Герхард Шредер заверил его, что "будет сделано все необходимое для объективного расследования". Германская сторона готова также оказать любую помощь прибывающим родственникам погибших.
        Президент подчеркнул, что с германской стороны в поисковых работах принимают участие добровольцы и военнослужащие. Германская сторона готова к совместной работе с российскими коллегами по расследованию причин катастрофы.
        Сергей Франк подчеркнул, что германские коллеги проявляют кооперацию на уровне всех задействованных в операции министерств. "На данный момент рабочая группа согласовала все графики", - заявил министр. По его словам, "создана атмосфера серьезного всестороннего анализа" причин катастрофы.
        Франк подчеркнул, что все расходы, связанные с пребыванием родственников погибших в Германии "компенсируются компанией ("Башкирские авиалинии") и субъектами Федерации". По словам министра, "все, что нужно сделать для организации похорон, безусловно, будет сделано".
        В ходе встречи Владимир Путин интересовался также ролью российской прокуратуры. Сергей Франк заверил главу государства, что после того, как международная комиссия завершит свою работу, "разумеется, предусматривается рассмотрение всех аспектов этого дела с точки зрения российского законодательства".

        ==14.20/РИА "Новости"

        "Черные ящики" потерпевшего катастрофу в Германии авиалайнера Ту-154 после работы с ними германских властей будут доставлены в Россию. Об этом в среду сообщил информированный источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
        "У нас будет возможность тщательной проверки записей переговоров экипажа со швейцарским авиадиспетчером, мы сможем также уточнить параметры курса авиалайнера непосредственно перед трагическим столкновением с "Боингом-757", - отметил источник.
        Он выразил недоумение тем фактом, что оба самолета оказались "на одном эшелоне" с пересекающимися трассами полета и тем, что авиалайнеры не выполнили "стандартных маневров", которые предусмотрены правилами воздушного движения при сближении самолетов. Источник уточнил, что в настоящее время расследование причин авиакатастрофы ведется под началом авиавластей Германии.
        "Наличие всех четырех "черных ящиков" с обоих авиалайнеров дает властям Германии хорошую основу для восстановления картины последних минут полета погибших самолетов и для установления причин чрезвычайного происшествия", - отметил специалист МАК.

        ==13.40/BBC

        Представители швейцарской авиадиспетчерской компании Skyguide заявили, что в момент столкновения российского Ту-154 и "Боинга-757" компании DHL система автоматического предупреждения диспетчеров об опасном сближении самолетов былы выключена.
        Как утверждают швейцарцы, необходимые для ее работы приборы в момент катастрофы находились на техобслуживании.

        ==13.17/РБК

        Закрытое акционерное общество авиационного и космического страхования "АВИКОС" (г.Москва) и страховая компания "Социнвест" (г.Уфа) приступили к выплате компенсаций родственникам пассажиров, погибших 2 июля 2002 г. в катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" в Германии.
        Как сообщил президент ЗАО "АВИКОС" Н.Устименко, сумма в 6 млн руб. переведена сегодня на счет СК "Социнвест" в Уфе для компенсации неотложных расходов семей пострадавших из расчета 100 тыс. руб. за каждого погибшего.
        Выплаты будут производиться под контролем юридической фирмы, назначенной страховщиками, и позднее будут учтены в составе полной суммы компенсации.

        ==13.04/РИА "Новости"

        Первая группа родственников погибших в авикатастрофе прибыла в Германию. Как сообщает РИА "Новости", они будут жить в поселке Овинген. Кроме того, для оказания необходимой помощи с ними всегда будут находиться группа немецких психологов.

        == 12.25/Известия

        Родители части погибших в авикатастрофе намерены привлечь к судебной ответственности турфирму "Крекс", которая занималась оформлением документов на поездку в Испанию. По мнению родственников жертв, если бы документы были оформлены правильно, дети попали бы на другой рейс. Об этом сегодня заявил один из родителей, Зульфат Хамматом. Отец погибшего подростка заявил, что "в произошедшем виновен всего лишь один человек, и мы, родители, знаем его".

        ==12.10/НТВ

        Пилот Боинга-757 в разговорах с близкими неоднократно высказывал мысль о желании погибнуть в результате авиакатастрофы. Вместе с тем, нет никакой информации о прохождении пилотом каких-либо курсов психоанализа по данному поводу.

        == 12.00/ИТАР-ТАСС

        Между тем, 8 из 52 погибших детей оказались москвичами. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал помощник премьер-министра Башкирии Талгат Абдрахманов. Москвичей на злополучный рейс подсадили из-за того, что занимавшаяся отправкой детей на отдых туристическая фирма "Крекс" неправильно оформила документы некоторых уфимских школьников. В результате уфимцы не смогли отправиться в путешествие, а в лайнере оставались свободные места.

        == 11.50/РСН

        Помимо башкирских детей и их сопровождающих в самолете находилась белорусская семья из четырех человек. Как передает РСН со ссылкой на пресс-службу МИД Беларуси, для уточнения этих данных на место катастрофы выехал белорусский консул в ФРГ. Информацию о том, что белорусская семья находилась в погибшем Ту-154, подтверждают их знакомые, которые и обратились в МИД.

        
==10.45/РТР-Вести.Ru

        Немецкие спасатели, работающие на месте падения обломков двух самолетов, сообщили в среду, что найден один из двух "черных ящиков" Боинга. Найденный самописец регистрировал технические параметры полета, уточнил начальник местной полиции Эккехард Фальк.
        Как передает "Интерфакс", расшифровка записей начнется в среду. Однако второй подобный аппарат, на ленте котиорого содержатся записи голосов пилотов, пока не обнаружен.

        ==10.20/РИА "Новости"

        По данным на Yтро 3 июля, на месте катастрофы российского самолета Ту-154 и грузового самолета Боинг-757 обнаружены тела 37 человек. Найдены также фрагменты нескольких тел.
        На месте катастрофы работают 900 полицейских, а также пожарные и спасательные службы, технические эксперты.
        В среду Yтром на место прибыла бригада психологов из 20 человек для оказания помощи персоналу, занимающемуся поисковыми работами.

        ==03 июля 2002 г. 09.01/РБК

        В Германии сегодня, 3 июля, приступает к работе группа российских экспертов, которым предстоит определить причины столкновения самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового Боинга-757. В работах по установлению причин аварии также примут участие специалисты корпорации Boeing. Группа российских специалистов во главе с заместителем министра транспорта РФ Павлом Рожковым прибыла в ФРГ вечером 2 июля.
        Сегодня же из Москвы в Германию отправится еще один самолет со специалистами Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).

        


        ==20.27/

        Башкирское агентство "Башинформ", сообщает подробности о погибших членах экипажа.

        Гросс Александр Михайлович, 21.03.1950 года рождения. Работал с 20.10.1971 года в должностях: второго пилота, КВС Ан-2, второго пилота, КВС Ан-24, второго пилота, КВС Ту-154. Пилот 1 класса. Имеет общий налет 12070 часов.

        Григорьев Олег Павлович, 31.03.1962 года рождения. Работал с 21.11.1985 года в должностях второго пилота, КВС Ан-24, второго пилота, КВС Ту-154, с 9.02.2001 года - заместитель командира АЭ. Пилот 1 класса. Имеет общий налет 8500 часов.

        Иткулов Мурат Ахатович, 29.09.1961 года рождения. Работал в Уфимском авиапредприятии с 01.11.1984 года в должностях: второго пилота, КВС Ан-24, с 01.05.1991 года второй пилот самолета Ту-154. Пилот 1 класса. Имеет общий налет 7884 часа.

        Харлов Сергей Геннадьевич, 28.08.1951 года рождения. Работал с 02.09.1974 года в должностях: бортрадиста самолета Ан-24, штурмана самолетов Ан-24, Ту-134 и с 22.01.1987 года - штурман самолета Ту-154. Штурман 1 класса. Общий налет 13000 часов.

        Валеев Олег Ирекович, 21.01.1964 года рождения. Работал с 08.01.1990 года в должностях: авиатехника, и с 27.07.1992 года - бортинженером самолета Ту-154, бортинженер 1 класса. Общий налет 4191 час.

        Багина Ольга Александровна, 03.02.1957 года рождения. Работала с 10.11.1979 года в должности бортпроводника. Бортпроводник 2 класса. Налет 11546 часов.

        Кулешова Татьяна Николаевна, 21.12.1966 года рождения. Работала с 25.12.1991 года в должности бортпроводника. Бортпроводник 3 класса. Налет 3787 часов.

        Якшидавлетов Айсуак Яркеевич, 06.07.1971 года рождения. Работал с 11.07.1994 года в должности бортпроводника. Бортпроводник 3 класса. Налет 3316 часов.

        Билялова Гульнара Альфредовна, 07.04.1967 года рождения. Работала с 21.01.1992 года в должности бортпроводника. Бортпроводник 2 класса. Налет 7467 часов.

        Рахматуллин Шамиль Минвафович, 29.11.1950 года рождения. Работал с 21.09.1994 года в должностях: авиатехника, инженера ОТК АТБ, с 01.03.1996 - начальника смены цеха ь1 АТБ.

        Пензин Юрий Леонидович, 15.06.1958 года рождения. Работал с 14.03.1979 года в должностях авиатехника 1 класса 6 разряда по АиРЭО.

        Кроме того, в числе обслуживающих самолет специалистов находился менеджер московского аэропорта Домодедово Гусев, который должен был организовать наземное обслуживание авиалайнера на месте прибытия. "Башинформ"

        ==20.08/

        Из 52 погибших детей 50 были жителями Уфы, еще двое были из других городов Башкирии. Дети направлялись на отдых в Испанию по линии ЮНЕСКО. Один из родителей погибших как раз был главой Комитета Башкирии по делам ЮНЕСКО.

        1. Асылгужин Ильдар Иршатович - 1988 г. р.

        2. Асылова Лена Тахировна - 1992

        3. Ахметов Арсен Фатыхович - 1987

        4. Басырова Елена Ириковна - 1977

        5. Биглов Булат Ирикович - 1987

        6. Валеев Венер Юнерович – 1987; отец - Валеев Юнер – глава Администрации Зилаирского района.

        7. Войтко Александра Дмитриевна - 1989

        8. Газизова Альбина Маратовна - 1987

        9. Гимаева Лейсян Ильдаровна – 1987; отец - Гимаев Ильдар - руководитель Администрации Президента Башкирии.

        10. Григорьева Жанна Александровна - 1987

        11. Динисламов Динис Рафаэлович – 1988; отец - Динисламов Рафаэль - зав. отделом правовой информации управления правовой работы и административных органов Кабинета министров Башкирии.

        12. Дегтярев Кирилл Александрович – 1987; отец - Дегтярев Александр - ректор Уфимского технологического института сервиса.

        13. Ефремов Игорь Анатольевич - 1987

        14. Жиянбаева Гульназ Рафиловна - 1990

        15. Калоева Д. -

        16. Калоева К. -

        17. Калоева С. -

        18. Козлова Дарья Александровна - 1986

        19. Костенко Оксана - менеджер турфирмы

        20. Литвинов Станислав Сергеевич - 1992

        21. Мамбетова Лейсян Исламетдиновна – 1987; отец - Мамбетов Ислам - замминистра культуры и национальной политики Башкирии

        . 22. Масагутов Арсен Радикович - 1986

        23. Мельничук Михаил Васильевич - 1986

        24. Минченкова Мария Григорьевна - 1987

        25. Муртазин Айрат Маратович - 1968

        26. Муртазин Ильдар Айратович - 1994

        27. Мусагитова Элина Ильдаровна - 1990

        28. Нелюбина Елена Евгеньевна - 1987

        29. Низаметдинова Гульназ Рамзилевна – 1988; отец - Низаметдинов Рамзил - начальник Финансово-хозяйственного управления Администрации Президента Башкирии.

        30. Новикова Валерия Александровна - 1987

        31. Поспелова Екатерина Владимировна - 1973

        32. Пушкарева Евгения Александровна - 1990

        33. Савчук Вероника Владимировна - 1987

        34. Савчук Владислав Владимирович - 1989

        35. Савчук Ирина Анатольевна - 1964

        36. Соловьев Сергей Владимирович – 1990; отец - Соловьев Владимир - директор Иглинского весового завода.

        37. Субханкулов Марат Мавлетович – 1986; отец - Субханкулов Мавлет - замглавы Пенсионного фонда РФ по Башкирии - Единая пенсионная служба.

        38. Султанбекова Лиана Маратовна - 1988

        39. Султанов Марсель Муратович - 1989

        40. Суфиянова Юлия Римовна – 1988; отец - Суфиянов Рим - исполнительный директор Комитета Башкирии по делам ЮНЕСКО.

        41. Тукаева С.

        42. Уразлин Руслан Олегович - 1987

        43. Уразлина Карина Олеговна - 1986

        44. Федотова Зоя Сергеевна - 1988

        45. Федотова Софья Радиковна - 1987

        46. Хамматов Артур Зульфатович - 1991

        47. Ханнанова Алина Римовна - 1990

        48. Хасанова Г. -

        49. Хисматуллина Линара Батыровна – 1987; отец - Хисматуллин Батыр - глава территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Башкирии.

        50. Шагимухаметов Динар Раянович - 1987

        51. Шислуйская А. -

        52. Шислуйская В. -

        53. Шислуйская Л. -

        54. Шислуйская Ю. -

        55. Шмельков Максим Владимирович - 1987

        56. Юлдашбаева Ирина Юлаевна - 1988

        57. Юсупов Руслан - 1982

        NTVRU.com

        ==20.00/

        В Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Минтранса России высказывают предположение, что авиакатастрофа авиалайнера Ту-154 в небе над Германией произошла "из-за стечения множества негативных обстоятельств".
        Как заявил высокопоставленный специалист этой службы, пожелавший остаться не названным, первым таким обстоятельством - было пересечение трассы полетов почтового "Боинга-757" и летевшего чартерным рейсом самолета Ту-154. Пересечение совпало как по времени, так и по уровню "корридора полета". Это произошло из-за рассогласованности этих параметров, устанавливаемых для постоянных и чартерных авиарейсов. РИА "Новости"

        ==19.45/

        Немецкое агентство ДПА передало во вторник сообщение, не исключающее вины швейцарских диспетчеров в авиакатастрофе российского самолета Ту-154 в небе над Германией.
        По данным ДПА, диспетчер, который вел минувшей ночью Ту-154 и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл", возможно, "действовал с опозданием". РИА "Новости"

        ==19.41/

        Никаких языковых проблем в общении с пилотом Ту-154 не было. Как заявил в интервью австрийскому телевидению представитель службы безопасности полетов "Аустро-Контрол" Хайнц Зоммербауэр, знание языка английского языка у российского летчика "просто отличное" РИА "Новости"

        ==19.30/

        Стали известны дополнительные подробности о погибших в авиакатастрофе. Как сообщает НТВРУ.COM, среди жертв авиакатастрофы Лейсян Гимаева - дочь руководителя Администрации Президента Башкирии Ильдара Гимаева. Кроме того погибли сыновья и дочери глав районных администраций, руководителей отделов Администрации президента республики, сын замминистра культуры, дочь ректора одного из уфимских вузов. Погибла и дочь главы местного Комитета по делам ЮНЕСКО, организовавшего эту поездку. НСН

        ==19.03/

        Германские власти сообщили о процедуре медэкспертизы останков погибших. Сначала всей найденные тела будут осмотрены экспертами прямо на месте трагедии, а потом их перевезут в города Уберлинген и Фридрихсхафен. Там их исследуют эксперты университетов городов Гейдельберг и Тюбинген, а также группа по идентификации Федерального ведомства уголовной полиции Германии. РИА "Новости"

        ==19.00/

        Российское посольство в Германии категорически опровергло сообщения западных СМИ о том, что пилот Ту-154 якобы не владел английским языком. По данным посольства пилот около 3 лет работал в Пакистане и еще какое-то время в ОАЭ, а без английского устроиться летчиком в вышеперечисленные страны просто невозможно. РИА "Новости"

        ==18.43/

        Глава германского МИДа Йошка Фишер направил телеграмму соболезнования своему российскому коллеге Игорю Иванову. "Эта трагическая катастрофа вызвала в Германии глубокое чувство сокрушенности и печали. В эти тяжелые часы мы в мыслях, прежде всего с родственниками погибших, среди которых так много детей", - говорится в ней. РИА "Новости"

        ==18.40/

        Найдены все четыре "черных ящика". Речь идет о 2 самописцах Ту-154 и Боинга. Вместе с тем полиция и спасатели продолжают работы на месте трагедии. До наступления темноты местные власти также намерены использовать военые самолеты "Торнадо" для проведения аэрофотосьемки местности. Эти сьемки позволят более подробно определить места нахождения обломков самолетов и останков пассажиров. РИА "Новости"

        == 18.20/

        Руководство "Башкирских авиалиний" намерено подать в суд на швейцарский диспетчерский состав, обслуживавший чартерный авиарейс Москва-Барселона. Эта информация стала известна от генерального директора авиакомпании Николая Одегов. Вместе с тем, по словам Одегова, никаких изменений в графике полетов "Башкирских авиалиний" не будет. РИА "Новости"

        == 17.50/

        Папа Римский выразил соболезнование родственникам россиян, погибших в авиакатастрофе над Германией

        == 17.30/

        Немецкие службы спасения продолжают работу на месте крушения "Ту-154" и "Боинга-757". Как сообщается, на данный момент спасателями обнаружены 26 тел погибших. Кроме того, полиция зарегистрировала 57 мест разброса обломков авиалайнеров. Большая часть тел была обнаружена в четырех из них. Как сообщается, некоторые погибшие были пристегнуты к креслам. Напомним, что радиус разброса обломков составил 30 км.
        В поисковых операциях задействованы 800 полицейских и 540 спасателей, в том числе добровольцев. РИА "Новости"

        
==17.25/

        Пилот "Ту-154" получил от швейцарского авиадиспетчера первую команду на снижение всего за 50 сек.(!) до пересечения траектории полета "Боинга-757". Эта новость была сообщена в ходе пресс-конференции шефа полиции федеральной земли Баден-Вюртенберг. Кроме того, по уточненным данным пилот среагировал на вторую команду о снижении, а не на третью, как утверждалось ранее. РИА "Новости"

        ==17.20/

        Эксперты Евросоюза утверждают, что недавнее изменение минимально допустимого расстояния между самолетами не может быть причиной авиакатастрофы. Как сообщается, ранее это расстояние равнялось 610 м, а с конца января текущего года было сокращено в два раза - до 305 метров. Это сокращение стало возможным в результате появления более точных приборов, способных обеспечить безопасность полета в условиях современной загруженности воздушного пространства над Европой. Как сообщает АР, новые правила позволили несколько разгрузить авиапоток и сэкономить около €4 миллионов. РБК

        == 17.15/

        Компания DHL отрицает возможность наличия технических неполадок в "Боинге-757". Пресс-служба российского представительства компании сообщает, что эксперты компании проводят собственное расследование обстоятельств ночной трагедии, сообщает РБК.

        ==16.10/РБК

        Представители службы Skyguide уточняют причины трагедии. По их данным причиной столкновения стало сочетание целого ряда факторов. Среди них медленная реакция пилота "Ту-154" и недостаточная точность систем предотвращения столкновений "Боинга-757".

        ==15.10/

        Правительство Каталонии выразило глубокие соболезнования в связи с ночной трагедией. Как сообщает агентство EFE, дети, находившиеся на борту "Ту-154" направлялись в 4-х звездочный отель Estival Park. Этой двухнедельной поездкой за хорошую учебу их премировали по линии ЮНЕСКО. РБК

        ==15.00/

        Окончательные выводы о причинах трагедии, можно будет сделать через 2-6 месяцев. Об этом агентству ДПА заявил глава Германской службы безопасности полетов Андреас Ангененд. РИА "Новости"

        ==14.40/

        В Уфе готовится к вылету самолет с родственниками погибших на борту "Ту-154". Как сообщается, посольство Германии в России готово обеспечить всех родственников бесплатными визами для выезда на место гибели их близких. РИА "Новости"

        ==14.30/

        Расследование подробностей авиакатастрофы поручено прокуратуре Московской области. Представители Мособлпрокуратуры надеются на содействие немецкой стороны. РИА "Новости"

        ==14.40/

        В Германию из Уфы вылетел самолет со специалистами Межгосударственного авиакомитета. По дороге он сделает остановку в Москве. Работой с родственниками погибших займется специальная группа во главе замминистра транспорта Павлом Рожковым.

        ==14.35/

        Причиной катастрофы мог стать "человеческий фактор", заявил руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько. Как сообщает РБК, расследованием причин авиакатастрофы займется совместная российско-германская комиссия. В рамках ее работы будет определена степень подготовленности экипажей и наземных служб.

        ==13.50/

        Пилот Боинга-757, 47-летний Пол Филлипс к моменту трагедии налетал 10 тыс. часов. Второй пилот канадец Брент Кэмпиони налетал 5 тыс. часов. Ему было 34 года. Самолет был приобретен службой DHL у British Airways в 1999 году. По данным AP, до этого он использовался в качестве пассажирского транспорта. Авиалайнер был полностью исправен.

        ==13.35/

        Представители швейцарской диспетчерской службы Skyguide настаивают на виновности российского пилота. По их словам, они дважды просили его изменить высоту, но он внял их просьбам, когда уже было поздно. Дело в том, что после двоекратного молчания российской стороны в ответ на указания диспетчеров аналогичный приказ был дан "Боингу", который начал снижение. Позже, снизился и "Ту". Швейцарская диспетчерская служба приняла управление полетом российского авиалайнера за 13 мин. до трагедии.

        ==12.45/

        Как выясняется, трагедии можно было избежать. Первоначально группа детей из Башкирии должна была вылететь 29 июня, но они перепутали аэропорт отправления и вместо "Домодедово" ожидали рейса в "Шереметьево-2".

        ==12.40/

        Большинство башкирских детей, погибших в авиакатастрофе, были ближайшими родственниками высокопоставленных чиновников Башкирии. В сопровождении нескольких педагогов они направлялись на испанский курорт Ла-Пинеда близ Таррагоны (Каталония).

        ==12.10/

        На борту разбившегося в Германии самолета "Ту-154" находился проверяющий - заместитель командира авиационной эскадрильи Олег Григорьев. Как сообщили РБК в МЧС РФ, командовал экипажем Александр Гросс, 2-й пилот - Мурад Питкулов, штурман - Сергей Хаглов и бортинженер - Олег Валеев.

        ==11.15/

        Президент Башкирии Муртаза Рахимов объявил о трехдневном трауре. Государственные флаги над зданиями республиканской власти будут приспущены 2, 3 и 4 июля.
        Глава отделения DHL в Брюсселе Эксел Гиетц уже официально заявил о гибели двух летчиков "Боинга" - британца Пола Филлипса и его помощника канадца Брента Кэмпиони.

        ==11.10/

        "Башкирские авиалинии" открывают свою "горячую линию". Телефон в Уфе - (3472) 14-34-03, в Москве - (095) 504-0299. Представители авиакомпании сообщают РБК подробности о командире корабля. Пилот первого класса Александр Гросс. К управлению международными авиарейсами он был допущен в 1991 году. За это время налетал 4 тыс. часов, из них 1,6 тыс. - в качестве командира корабля.

        ==11.00/

        В состав официальной немецкой комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в небе над Германией войдет российский представитель. Предположительно, речь идет о дипломате МИДа РФ. Внешнеполитическое ведомство страны также сообщает о готовности оказать необходимую консульскую и визовую поддержку российским спасателям.

        ==10.30/

        Посольство РФ в Германии открывает "горячую линию". Чтобы дозвониться до него из России, следует набрать 8-10-49-30-224-871-33.

        ==10.20/

        "Ту-154", принадлежавший "Башкирским авиалиниям" был выпущен 11 июля 1995 г., ремонтов не имел, а в прошлом году был оборудован бортовой системой предупреждения столкновения воздушных судов. В момент столкновения лайнер находился на высоте 10 тыс. 960 метров.

        ==09.45/

        Появляется официальная информация о том, что практически все погибшие пассажиры "Ту-154" дети и подростки из Башкирии.

        ==09.35/

        Германские власти возлагают ответственность за катастрофу на пилотов "Ту-154". Заявление делает министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Ульрих Мюллер. По его словам, русский пилот допустил "грубейшую ошибку", которая и стала причиной трагедии, сообщает РБК. Обвиняя российских летчиков, министр ссылается на данные швейцарских наземных авиадиспетчерских служб, которые отвечали за полет самолета над участком, где произошло столкновение. Согласно этой информации, швейцарский авиадиспетчер предупредил пилота российского самолета "Ту-154" о том, что его самолет летит на слишком большой высоте, и неоднократно призывал его снизиться, однако не получил ответа. После этого диспетчерские службы предупредили пилота самолета "Боинг-757" о том, что российский лайнер летит на той же высоте, однако было поздно, и пилот "Боинга" не успел отреагировать.

        ==09.15/

        На месте трагедии найдены 2 "черных ящика". Как сообщает РБК, со ссылкой на Euronews, специалисты пытаются определить, какому именно самолету принадлежат самописцы.

        ==08.45/

        Стало известно о том, что на борту российского самолета находится по меньшей мере 8 детей. Как станет известно позже, речь идет о юных пассажирах, чей возраст еще не достиг 12 лет и поэтому они летели по "детским билетам".

        ==08.20/

        Спасатели МЧС РФ готовы вылететь на место катастрофы. Министр Шойгу проводит экстренное совещание с целью координации действий российских спасательных служб.

        ==07.10/

        В "Домодедово" открылась "горячая линия" по телефону 504-02-99.

        ==07.05/

        Становится известно, что на борту "Ту-154" принадлежащего "Башкирским авиалиниям" находилось 69 человек - 57 пассажиров и 12 членов экипажа. Как сообщает РБК, надежды на то, что кто-то из пассажиров российского самолета выжил равна нулю. Службы спасения сообщают об обнаружении 11 тел.

        Список пассажиров рейса 2937, полученный из пассажирского манифеста аэропорта Домодедово:
         1. Асылгужин И.
         2. Асылова Л.
         3. Ахметов А.
         4. Басырова Е.
         5. Биглов Б.
         6. Валеева В.
         7. Войтко А.
         8. Газизова А.
         9. Гимаева Л.
         10.Григорьева Ж.
         11.Данисламов Д.
         12.Дегтярев К.
         13.Ефремов И.
         14.Жиянбаева Г.
         15.Калоева Д.
         16.Калоева К.
         17.Калоева С.
         18.Козлова Д.
         19.Костенко О.
         20.Литвинов С.
         21.Мамбетова Л.
         22.Масагитов А.
         23.Мельничук М.
         24.Минченкова М.
         25.Муртазин А.
         26.Муртазин И.
         27.Мусагитова Е.
         28.Нелюбина Е.
         29.Низаметдинова Г.
         30.Новикова В.
         31.Поспелова Е.
         32.Пушкарева Е.
         33.Савчук В.
         34.Савчук В.
         35.Савчук И.
         36.Соловьев С.
         37.Субханкулов М.
         38.Султанбекова Л.
         39.Султанов М.
         40.Суфиянова И.
         41.Тукаева С.
         42.Уразлин Р.
         43.Уразлина К.
         44.Федотова З.
         45.Федотова С.
         46.Хамалов А.
         47.Ханнанова А.
         48.Хасанова Г.
         49.Хисматуллина Л.
         50.Шагимухаметов Д.
         51.Шислуйская А.
         52.Шислуйская В.
         53.Шислуйская Л.
         54.Шислуйская Ю.
         55.Шмельков М.
         56.Юлдашбаева И.
         57.Юсупов Р.

        ==05.15/

        Количество жертв оценивается уже в 95 человек. Данная информация поступает из координационного центра в Штутгарте.

        ==04.20/

        Оценка количества погибших на данный час - 140 человек.

        ==04.15/

        Поступают первые сообщения о жертвах трагедии. Как стало известно, в российском авиалайнере находилось около 80 человек. На борту "Боинга" - двое. Столкнувшийся с "Боингом" "Ту-154" совершал чартерный рейс в Барселону, а грузовой "Боинг" летел из Бахрейна в Брюссель.

        ==03.15/

        Упавшие на землю обломки самолетов привели к значительным разрушениям. Огнем охвачены школа, фермерское хозяйство и несколько жилых домов. Обломки машин разбросаны в радиусе 30 км.

        ==03.00/

        В 23:43 по среднеевропейскому времени (01:43 мск) произошло столкновение самолета "Ту-154" и "Боинг-757". Как сообщает РБК, трагедия произошла над Боденским озером в районе города Констанц, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. Первоначально сообщалось о принадлежности "Ту-154" к белорусскому воздушному флоту.

Новости партнеров

Выбор читателей