Катастрофа Ту-154 произошла "из-за стечения негативных обстоятельств"

        В Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) Минтранса России высказывают предположение, что авиакатастрофа авиалайнера Ту-154 в небе над Германией произошла "из-за стечения множества негативных обстоятельств".
        Как заявил высокопоставленный специалист этой службы, пожелавший остаться не названным, первым таким обстоятельством - было пересечение трассы полетов почтового "Боинга-757" и летевшего чартерным рейсом самолета Ту-154. Пересечение совпало как по времени, так и по уровню "корридора полета". Это произошло из-за рассогласованности этих параметров, устанавливаемых для постоянных и чартерных авиарейсов.
        "Если грузовой "Боинг-757" совершал полет "в рамках постоянного расписания по ранее установленному воздушному корридору", то чартерный рейс "Ту-154" был "встроен в паутину авиаперелетов над Европой в последние несколько дней", - отметил источник. - Предусмотреть в таком случае все непредвиденные обстоятельства, какие могут возникнуть в "корридоре авиарейса", не всегда до конца удается. Есть сложность и в том, что грузовые авиаперевозки и авиапассажирские - имеют как бы свои отдельные подотраслевые службы обслуживания, пояснили в службе гражданской авиации.
        Во-вторых, если на пассажирских авиалайнерах, летающих над Европой, с 1 апреля в обязательном порядке установлены "системы предупреждения столкновений на маршруте" (а такая система была на Ту-154), то грузовые самолеты, зачастую, такими системами не оснащены. И в самой американской компании "Боинг", производящей эти самолеты, указывают на это. Почтово-курьерская служба "Ди-Эйч-Эл", к которой принадлежал столкнувшийся с российским самолетом "Боинг-757", до сих пор на этот счет молчит.
        В третьих, как выяснилось, наземная европейская диспетчерская служба слишком поздно вмешалась в предаварийную ситуацию, подчеркнули в службе гражданской авиации России. Лишь за 50 сек до столкновения эта служба сообщила на борт Ту-154 об опасности. С борта запросили повторить, и швейцарские авиадиспетчеры (они вели самолет до южной границы Германии) пояснили экипажу, что в корридоре их полета на их высоте в ночном небе находится еще один самолет и российскому экипажу надо снизить высоту трассы, чтобы пропустить над собой рейсовый грузовой самолет.
        "А теперь вычтите время этого повторного разъяснения из имевшихся 50 секунд. Успел ли командир авиалайнера, опытный пилот 1-го класса Александр Гросс "нырнуть" под грузовым "Боингом-757"? Не произошло ли лобовое столкновение на основной трассе?", - задают вопросы в службе гражданской авиации.
        Как указывают очевидцы, "в небе раздался страшный грохот и оно было озарено всеохватным всполохом огня". Снижались ли самолеты и, снизившись, все же столкнулись - это могут прояснить лишь технические "черные ящики" и записи радиолокаторов.
        Трудно предположить, что собранные мелкие обломки взорвавшихся самолетов могут что-либо прояснить. Нужны технические параметры "черных ящиков" с записью режима полета, вплоть до столкновения.
        С целью выяснения причин происшедшей в ночь на вторник трагедии и для участия российских специалистов в расследовании самой аварии - в 18:00 мск с аэропорта "Домодедово" на место гибели самолетов вылетели специалисты ГСГА вместе с представителями Межгосударственного авиакомитета, которые обычно расследуют причины гибели пассажирских авиалайнеров, отметил источник РИА "Новости".

Новости партнеров

Выбор читателей