Жара в автомобиле может быть смертельной

        Установившаяся во многих странах, в том числе и в России, жара продолжает преподносить страшные сюрпризы. Дети, пожилые люди, животные, оставленные в машинах без присмотра "всего на пять минут", теряют сознание и даже умирают от перегрева и недостатка воздуха, оказавшись заложниками хитроумных запоров и сигнализаций. Производители автомобилей и общественные организации уже бьют по этому поводу тревогу.
        Только в США от жары в автомобилях уже погибли 11 детей, а всего за последние десять лет от перегрева в автомобилях умерли 150 человек. В связи с тем что подобные случаи участились, некоторые общественные организации и даже сами производители машин проводят акции, призывающие автовладельцев не оставлять детей, пожилых людей и животных в машине в жару без присмотра.
        В частности, компания General Motors разослала призывы владельцам своих авто. В Европе изданы и в большом количестве раздаются на улицах и стоянках специальные листовки и брошюры, разъясняющие, какие опасности поджидают людей в машинах и как себя вести в конкретных ситуациях. Разъяснительную работу на перекрестках и в транспортных пробках взяли на себя сотни добровольцев.
        В России статистика по таким происшествиям не ведется, но в УГАИ Москвы корреспонденту "Известий" сказали, что подобные инциденты случаются и на наших дорогах, причем в эти дни все чаще. Сознание теряют даже водители, в основном в пробках. Особенную опасность в жаркую погоду представляют отечественные автомобили и машины, не оборудованные кондиционерами. Качество покраски российских машин, их вентиляция и материалы обивки по всем параметрам давно уже отстают от жизни.
        Между тем, цвет машины, площадь ее остекления, чистота поверхности и цвет обивки играют в таких ситуациях не последнюю роль.
        "Принято считать, что чем темнее машина, тем быстрее и сильнее она нагревается, - говорит Ирина Темушкова, старший сотрудник НИИ лакокрасочных покрытий. - Но это не совсем так. Температура поверхности в большей степени зависит не от цвета, а от оптических свойств краски, ее способности отражать лучи, от шероховатости поверхности. Грязная или даже просто пыльная белая машина нагревается сильнее, чем черная, но чистая и отполированная".
        Лучше всего отражают солнце и, соответственно, медленнее всего нагреваются машины, выкрашенные блестящими красками и особенно красками типа "металлик", отметила Ирина Темушкова. По сравнению с ними модные сегодня матовые автомобили оказываются не в лучшем положении.
        Кроме того, по данным специалистов, солнцезащитные жалюзи и шторки понижают температуру в салоне на 3-5°, чуть менее эффективны тонированные стекла.
        На стоянках надежную защиту от перегрева панелям, рулевому колесу и другим внутренним деталям оказывают специально выпускаемые для этого полимерные зеркальные экраны, которые накладываются сверху лобового или заднего стекла и защемляются дверями. Большая площадь остекления и темная обивка также существенно повышают температуру в салоне машины.

Новости партнеров

Выбор читателей