IBM теперь может добавлять или удалять атомы

Корпорация IBM заявила о создании усовершенствованного сверхмощного электронного микроскопа, с помощью которого можно наблюдать расположение атомов в кристаллической решетке металлов.
        Этот телескоп необходим специалистам IBM для разработки компьютерных чипов большей мощности при меньших размерах. С помощью нового телескопа разработчики могут видеть как атомы располагаются и взаимодействуют друг с другом. Они могут также исправлять ошибки в мельчайших полупроводниках – добавлять недостающий атом или удалять лишний.
        Ведущий исследования в рамках данного проекта ученый Филип Бэтсон сказал, что ранее разработчики лишь время от времени сталкивались с признаками этой проблемы.
        "Мы не могли изменить то, чего не видели", - сказал он.
        Работы над усовершенствованием электронного микроскопа, в котором используются магнитные линзы, фокусирующие электроны в очень маленькие пучки, для того чтобы наблюдать за атомами, велись более пяти лет, передает Лента.Ру. По словам Бэтсона, микроскоп может быть использован также и в других исследованиях: например, с его помощью можно наблюдать сложные протеины.
        Результаты исследований, проведенных в этом проекте, опубликованы в сегодняшнем номере журнала Nature.