ESA поверило в антигравитацию

Прежде Европейское космическое агентство (ESA) в исследованиях способов управления гравитацией замечено не было. Тем не менее, реализуемый NASA в Кливленде теоретический проект в области физики альтернативных принципов реактивного движения (Breakthrough Propulsion Physics), а также ряд необычных результатов, полученных экспериментально (о них сообщалось в ведущих научных журналах), убедили агентство, по словам советника ESA Клови де Мато (Clovis de Matos), что к этому вопросу следует отнестись со всей серьезностью.
        С сентября 2001 г. эксперты Орфе Бертолами (Orfeu Bertolami) и Мартен Таймар (Martin Tajmar) рассмотрели больше десятка предложенных ESA схем управления гравитацией и пришли к выводу, что большинство из них яйца выеденного не стоят. Некоторые схемы, в том числе базирующиеся на эффектах теории суперструн, допускают наличие ничтожно малого эффекта, другие просто противоречат проверенным принципам.
        Однако, констатировав, что антигравитация пока остается вне пределов досягаемости науки сегодняшнего дня, Бертолами и Таймар предложили три несложных проекта, которые могут привести к открытию антигравитации в будущем:
        1. Космический зонд Sputnik 5, призванный исследовать странные гравитационные аномалии, обнаруженные автоматическими станциями "Пионер 10" и "Пионер 11".
        2. Экспериментальные исследования поведения антиматерии в гравитационном поле, которые могут быть проведены на Международной космической станции.
        3. Исследование сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей, которые, возможно, при вращении могут создавать "гравитомагнитные" поля, наподобие того как вращающийся магнит создает электромагнитное поле.