Школьная форма помогает учиться

        Специалисты пришли к выводу, что введение в школах Киева в 1996 г. обязательной школьной формы положительно повлияло на все аспекты школьного обучения. Об этом сообщила начальник отдела общей информации и международного сотрудничества Главного управления образования и науки Киевской горгосадминистрации Оксана Волошина.
        По ее словам, статистика фиксирует улучшение знаний учеников таких школ на 30-40%. В целом, сказала Волошина, "школьники стали более организованными и более внимательными".
        "Форма стимулирует дисциплину и порядок в учебной среде", - отмечает она.
        Волошина подчеркнула, что в свое время идею введения обязательной школьной формы в Киеве поддержали и ученики, и родители. Официально это было подтверждено городским объединением родителей школьников Киева и Советом старшеклассников города.
        По убеждению Волошиной, важно, что каждый ученическо-педагогический коллектив имеет право решать, какой именно будет форма, ведь городское управление образования дает только рекомендательные советы.
        "Модель формы учебное заведение утверждает само, - объясняет Волошина. - Так, большинство лицеев и гимназий Киева разрабатывают собственную форму, которая бы отвечала возрастным интересам детей, а ее дизайн гармонично совпадал бы с профилем учебного заведения".
        Кроме того, сказала Волошина, есть возможности и у вариативности цвета: для учащихся младших классов разработана форма ярких тонов, для 10-11 классов - темных, при этом для подростков форма выдержана в деловом стиле.
        Наблюдения специалистов доказывают еще одну особенность: по сравнению со школами, ученики лицеев и гимназий серьезнее воспринимают школьную форму как обязательный элемент обучения.
        Волошина отметила, что "введение обязательной школьной формы имеет еще один важный аспект - социальный".
        А в целом, сказала она, родители и их дети должны понять: для обучения школьная форма подходит больше всего.

Новости партнеров

Выбор читателей