Обнаружен новый вид черных дыр

Американские астрономы с помощью телескопа "Хаббл" сумели обнаружить в глубинах космоса черные дыры средней величины. Ранее науке были известны лишь сверхбольшие черные дыры, находящиеся в центрах галактик, и малые черные дыры, образовавшиеся из погасших звезд. Масса сверхбольших черных дыр в несколько миллионов раз больше массы Солнца, а малые черные дыры тяжелее Солнца лишь в 5-10 раз.
        Две новых черных дыры, обнаруженные в шарообразных звездных кластерах M15 и G1, имеют массы, соответственно, в 2000 и 20000 раз больше массы Солнца. Шарообразные кластеры представляют собой скопления из миллионов звезд, вращающихся вокруг крупных галактик. Кластер M15 находится от нас на расстоянии 32000 световых лет и вращается вокруг Млечного Пути. G1 является "спутником" галактики Туманность Андромеды и находится значительно дальше от Земли - на расстоянии 2,2 млн. световых лет.
        На фотографиях обоих кластеров, выполненных телескопом "Хаббл", средние черные дыры не видны. Они были обнаружены в результате анализа данных о поведении звезд, входящих в состав кластеров. Эти данные позволили определить и массы черных дыр. При этом учеными была обнаружена интересная закономерность. Соотношение масс средних черных дыр и всех звезд, входящих в шарообразные кластеры, оказалось точно таким же, как между гигантскими черными дырами и звездами в больших галактиках. Это открытие может помочь разрешить давний вопрос о том, что появилось раньше - галактики или черные дыры.