Москва: метро делить на зоны пока не будут

        Стоимость проезда в метро останется неизменной, по крайней мере, в следующем году. Кроме того, зонная оплата вводиться в ближайшие годы также не будет, зато появятся новые поезда. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев выступал накануне на пресс-конференции в роли Деда Мороза, радуя журналистов, а через них и москвичей, хорошими новостями. В наступающем году в бюджет метрополитена не заложено повышение тарифов на проезд. Октябрьское "приведение в соответствие" с инфляцией цены проезда вполне удовлетворяет московское правительство и руководство метро. За счёт этого повышения и оптимизации работы в следующем году планируется заработать 7,452 млрд руб., что на 26,6% больше, чем в нынешнем.
        Кроме того, более чем в полтора раза – до 800 млн руб. – Дмитрий Гаев рассчитывает увеличить прибыль от коммерческой и другой деятельности, не связанной с перевозкой пассажиров. Ещё 3,9 млрд в казну метрополитена добавит московское правительство. При этом, несмотря на столь существенные вливания, метрополитен как предприятие останется убыточным. Дефицит его бюджета хоть и сократится по сравнению с нынешним, но останется высоким – 100 млн руб.
        Следует заметить, что в эти расчёты не входит развитие подземки – строительство новых станций, прокладка туннелей и т. п. На эти цели город выделит в следующем году более 6 млрд рублей. Пока почти все расходы, связанные с развитием, оплачиваются из городского бюджета. Но, учитывая надвигающиеся финансовые трудности Москвы, этот денежный поток может сократиться. Поэтому Юрий Лужков на недавнем заседании правительства города жёстко критиковал Дмитрия Гаева за отсутствие инициативы по поиску частных инвестиций. После этого руководство метро засуетилось и пообещало представить соответствующую программу уже в первом квартале следующего года.
        Помимо подземных работ метрополитен занимается инвестированием в разработку и создание новых поездов. Уже запущен в эксплуатацию поезд "Яуза", разработан ещё один – не имеющий пока своего названия – для линий лёгкого метро. Новые составы будут активно использоваться на Люблинской, Арбатско-Покровской и Южно-Бутовской линиях.
        Одна из острых и активно обсуждающихся в прессе тем – введение зональной оплаты в метро. То есть дальше едешь – больше платишь. Дмитрий Гаев заявил, что пока не найдена устраивающая его схема разделения на зоны, поэтому в ближайшие годы зонирование производиться не будет. По его мнению, схема московского метро слишком сложна – часто пассажир вынужден добираться до станции на соседней ветке через центр, и заставлять его оплачивать несколько "лишних" станций несправедливо. Кроме того, введение дифференцированной системы требует замены всех турникетов на выходах из станций, что обойдётся в $26 миллионов.
        Дмитрий Гаев порадовал и пользователей сотовых телефонов. По его данным, уже в 2004 г. все станции метро, переходы, эскалаторные туннели и выходы будут оборудованы сотовой связью. Правда, пока не понятно, какой оператор сможет это сделать. По словам метроначальника, у "Би Лайна" оборудованы только две станции, у МТС – внутренние и кольцевые, а "Мегафон" пока вообще в метро не пришел.

Новости партнеров

Выбор читателей