На Украине пропали 4 тысячи детей

        Неведомый скандал на Украине. Речь идет о пропаже как минимум четырех с половиной тысяч детей. Подробности сообщает НТВ.
        Впервые на Украине уголовное дело по статье 169 – незаконные действия по усыновлению и подделка соответствующих документов – возбуждено в отношении не отдельных нелегальных торговцев живым товаром, а против целой государственной структуры – Центра по усыновлению при Министерстве образования Украины.
        Оформление документов шло с такими нарушениями, что прокуратура может признать незаконным вывоз за границу 8 тысяч детей, если сумеет их разыскать. Установлено, что судьба четырех с половиной тысяч детей не известна. Перечень ведется формально, часто со слов усыновителей без подтверждения государственных органов. Нет данных и об условиях проживания остальных детей.
        Можно предположить все, что угодно. У следователей нет информации о преступлении против украинских детей, но черный рынок живого товара или подпольные лаборатории по трансплантации органов практически никогда не допускали утечки информации. Прокуратуре предстоит установить место нахождения каждого ребенка. Это первый объект прокурорской проверки, тот самый центр по усыновлению. В коридорах звучит иностранная речь, в развешенных списках усыновителей сплошь иностранные фамилии. О возбуждении уголовного дела директор центра узнала лишь сегодня от журналистов.
        Есть жесткие правила: иностранцы в первую очередь усыновляют больных детей, брошенных родными. В карточках не детские диагнозы – СПИД, вирусный гепатит, наследство от родителей-наркоманов. Что касается детей, якобы пропавших за рубежом, то сейчас новое руководство центра разослало запросы и уже получает ответы. Не все, но на большее у сотрудников не хватает полномочий. Мешают прорехи в законодательстве. И здесь помощь прокуратуры как раз пригодилась бы. Работники центра признают: при желании будущие родители обойдут любые законы.
        В Интернете - бесчисленные ссылки, цены на досрочное усыновление. От $6 тыс. до $12 тысяч.
        Детское рабство, детские публичные дома, черный рынок детей и даже трансплантация органов от детей-доноров все это действительно существует. Усыновление – своего рода лотерея, кто-то вытянет счастливый билет, а кто-то попадет из украинского или российского детского дома в заграничную преисподнюю. Стопроцентного контроля нет, не было бы и самой проблемы, если бы детские дома ежегодно не пополнялись новыми сиротами, как правило, при живых родителях. Детство проходит быстро, но оно определяет всю оставшуюся жизнь.

Новости партнеров

Выбор читателей