Богатые россияне будут пользоваться авиакомпанией NetJets

        4 марта о начале своей деятельности в России объявит NetJets, крупнейшая в мире авиакомпания, специализирующаяся на VIP-перевозках. Она принадлежит миллиардеру Уоррену Баффету, который занимает вторую строчку в списке самых богатых людей планеты. Именно "коллеги" Баффета по списку Forbes и являются потенциальными клиентами NetJets.
        "На российский рынок NetJets возлагает большие надежды и уже сейчас ведет переговоры с потенциальными клиентами. Среди них самые состоятельные россияне, в том числе фигурирующие в списке миллиардеров Forbes", - заявил источник, близкий к руководству NetJets Europe.
        У NetJets более 500 самолетов производства Boeing, Cessna, Falcon, Gulfstream, и по количеству судов она входит в первую десятку авиакомпаний мира. Сейчас у компании около 2500 клиентов в США, а в Европе - около 200. С 1986 г. NetJets предлагает схему долевого владения самолетом: клиент должен оплатить часть стоимости воздушного судна в зависимости от того, как часто он им пользуется. Минимальная ставка - 1/16 цены самолета - эквивалентна 50 летным часам в год. Самое дешевое воздушное судно из парка NetJets - Citation Bravo, частичка которого ежегодно обходится в $375 тысяч. А, например, кусочек Falcon 2000 стоит около $1,4 миллиона.
        "Клиенту NetJets нужно только позвонить своему самолету, и он будет доступен в течение 4-6 часов", - говорится на сайте компании. Именно за это и берется плата. Кроме того, ежемесячно нужно оплачивать расходы на управление, в которые входят зарплата персонала, страховка. Плата за керосин, бортпитание и другие прямые расходы берутся в зависимости от налета. Источник, близкий к руководству NetJets Europe, говорит, что компания считает потенциальными клиентами тех, кто летает от 50 до 500 ч в год. Среди клиентов NetJets - General Electric, Gillette, Sun Microsystems. А также теннисисты Андре Агасси и Пит Сампрас и актер Арнольд Шварценеггер, пишут "Ведомости".
        Президент Национального резервного банка Александр Лебедев уверен, что у NetJets уже есть клиенты-россияне и поэтому компания решила начать работу здесь официально. "Рынок авиаперевозок класса VIP в России быстро растущий и конкурентный, но NetJets наверняка найдет здесь свою клиентуру и может потеснить других перевозчиков, - говорил глава НРБ. - У NetJets есть преимущество - большой флот и очень хорошая организация". По мнению Лебедева, российским холдингам, таким, как "Газпром" или РАО ЕЭС, имело бы смысл отказаться от содержания собственных авиакомпаний и подумать о такой схеме.
        То же заявил и представитель "Норильского никеля". По его мнению, для компании эффективнее пользоваться услугами разовых чартеров. Именно динамизм россиян, затрудняющий долгосрочное планирование, может сыграть с NetJets в России злую шутку, сказал представитель крупной брокерской компании, организующей VIP-чартеры. "В Америке эта услуга действительно популярна, а вот приживется ли она здесь, неизвестно, - говорит брокер".
        Зато NetJets предлагает российским олигархам новенькие "иномарки", тогда как наши авиакомпании в основном работают с Як-40 или Ту-134 и Ту-154 с VIP-салоном. Участники рынка подтверждают, что состоятельные россияне все чаще интересуются самолетами западного производства.

Новости партнеров

Выбор читателей