Легенде мирового кино Питеру О'Тулу вручат "Оскар"

        Британский актер Питер О'Тул, который семь раз номинировался на "Оскар", но каждый раз уступал в споре за премию Американской киноакадемии, получит наконец в воскресенье драгоценную статуэтку - за вклад в развитие индустрии и блистательную 40-летнюю творческую карьеру.
        Питер Саймус О'Тул, ирландец по происхождению, прошел нелегкую трудовую жизнь, которая сначала привела его в английский театр, затем на телевидение и наконец в Голливуд. Международную известность ему принес в 1960г. хорошо знакомый отечественному кинозрителю фильм "Как украсть миллион". Ну а звездой первой величины его сделала эпопея режиссера Дэвида Лина "Лоурэнс Аравийский" (1962), за главную роль в которой актер удостоился первой оскаровской номинации. Потом были еще около 40 фильмов и множество постановок на британской сцене.
        Первая реакция 70-летнего О'Тула на известие о предстоящем награждении оказалась неоднозначной. "Если я не могу получить награду "законно", то на кой черт она мне нужна! Бойся почетного "Оскара"!" - заметил он и напомнил голливудскую истину: вручение почетной премии означает, что ты в буквальном смысле близок к концу, что кто-то в Американской киноакадемии вдруг наткнулся на твое имя и обнаружил: "Проморгали! Проморгали человека, известного великолепными ролями и чередой номинаций". Так случилось с Кэри Грантом, Фредом Астером, Гретой Гарбо, Лилиан Гиш, Барбарой Стейнуик, Бастером Китоном, Кирком Дугласом и многиими другими.
        Впрочем, есть и другие примеры "забывчивости" явно оплошавшего в своих оценках Голливуда: Генри Фонда и Пол Ньюмен были удостоены почетных "Оскаров" на излете своих карьер, соответственно, в 1980 и 1985гг. Ньюмен выразил благодарность словами: "Я особенно счастлив, что награда не пришла ко мне в виде свидетельства о смерти"... И спустя несколько лет получил "полновесный" "Оскар" за фильм "Цвет денег".
        Что же касается О'Тула, то, по собственному выражению, "очарованный красивым жестом" он обратился к Академии со следующими словами: "Нельзя ли отсрочить эту честь лет эдак на десять, когда мне будет 80? Я остаюсь на игровом поле и вполне еще способен выиграть в честной борьбе".

Новости партнеров

Выбор читателей