Швеция признана мировым лидером в использовании интернета

        Аналитическое подразделение британского журнала The Economist подвело итоги ежегодного исследования уровня использования интернета в экономике различных стран. В качестве результата исследования был опубликован подробный отчет, который сопровождается рейтингом 60 самых интернетизированных стран планеты.
        2002г. ознаменовался тем, что США потеряли позиции страны с наиболее развитым электронным бизнесом. Рейтинг США почти не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 8,43 балла по десятибалльной шкале. Точно такие же результаты продемонстрировали Нидерланды и Великобритания. Первое же место заняла в этом году Швеция с показателем в 8,67 балла. Совсем немного опередила США, Великобританию и Нидерланды Дания, получившая рейтинг 8,45 из 10. Кроме того, в первой десятке списка находятся еще две североевропейские страны: Финляндия на шестом месте и Норвегия на седьмом. Замыкают первую десятку Швейцария, Австралия и Канада.
        В странах Южной Европы темпы развития электронного бизнеса значительно отстают от североевропейских. Италия занимает в рейтинге 21-е место, Португалия - 22-е, Испания - 23-е, а Греция - 26-е место. К ним вплотную приближаются восточноевропейские страны. Наиболее развитая из них - Чехия - занимает 27-е место, замыкает третью десятку Польша, а перед ней находится Венгрия. Стоит упомянуть о том, что наиболее экономически развитые страны континентальной Европы - Германия и Франция - занимают в рейтинге The Economist 13-е и 19-е места соответственно.
        Государства бывшего СССР находятся в самом хвосте рейтинга. Лучшая из них - Россия - занимает 48-е место против 45-го в прошлом году. При этом Россия выигрывает у Эквадора, но уступает Филиппинам и Индии. Следующая из бывших советских республик - Украина - занимает в списке 54-ю позицию. Казахстан и Азербайджан замыкают список The Economist.
        Подсчет рейтингов стран велся на основе методики, учитывающей около ста количественных и качественных показателей, разделенных по шести категориям, каждая из которых имеет свой вес в итоговом рейтинге. Первая категория учитывает доступность в стране телефонной связи, компьютеров и интернета. Ее вклад в общий рейтинг составляет 25%. Вторая категория объединяет показатели, характеризующие условия для организации бизнеса в данной стране: законодательную базу, налоги, рынок труда, открытость для торговли и инвестиций. Вес данной категории в итоговом рейтинге - 20%.
        Следующая категория учитывает распространенность в стране электронной торговли и ее долю в общем торговом обороте, наличие онлайновых платежных систем и т.д. Вес этого показателя - те же 20%. Четвертая категория с весом в 15% учитывает наличие в стране системы защиты частной и интеллектуальной собственности, законодателя в области интернета и телекоммуникаций и т.д. Пятый параметр с весом в 15% - уровень грамотности, образования и непосредственно компьютерной грамотности населения. Наконец, последний показатель весит 5% и учитывает наличие в стране консультационных компаний и организаций, предоставляющих услуги в сфере ИТ.

Новости партнеров

Выбор читателей