Новая система финансирования авиационной отрасли

        Финансовые средства на дальнейшее развитие авиапрома, в основном, будут направляться на крупнейшие заводы этой отрасли, сообщил глава Росавиокосмоса Юрий Коптев. В среду он выступил в Москве на "круглом столе", который был посвященном проблемам состояния и развития гражданской авиационной техники.
        "На эти цели государственные средства преимущественно получат крупные авиазаводы, например в Казани, Ульяновске, Воронеже, - сказал он. - У нас этих средств не так много, чтобы их "размазывать".
        Вместе с тем глава Росавиакосмоса поднял вопрос о повышении производительности труда и улучшении качества продукции, выпускаемой на предприятиях авиапрома.
        "Эта отрасль произвела в 2002 году продукции на $6 миллиардов. В США аналогичная отрасль - на $130 млрд, и это при том, что авиапромышленность США на 30% по объему уступает отечественной".
        Коптев высказался против создания лишь одной организации, которая бы занялась лизингом в деле продаж авиакомпаниям новых самолетов. "Создавать монополистов мы не будем. Необходимо искать более эффективные формы работы лизинга", - сказал он.
        Коптев отметил положительные сдвиги, какие происходят в развитии авиапрома и которые связаны с формированием новых укрупненных структур - холдингов и корпораций. Вместе с тем он выступил "за более существенную поддержку государством этой отрасли".
        "В минувшем году авиапром получил от государства $320 млн, это составило лишь немногим более 5% от стоимости продукции, произведенной авиазаводами", - отметил он.
        Глава Росавиакосмоса также высказался за выделение приоритетных программ, обозначенных правительством. "Их сейчас в стране 60, среди них есть и программа развития гражданской авиатехники. Я надеюсь, что при обсуждении проблем авиапрома, правительство на своем заседании, намеченном на апрель месяц, выделит нашу программу и придаст ей первостепенное значение", - заключил он.

Новости партнеров

Выбор читателей