Ученые открыли ген, связанный с развитием рака груди

Американские ученые открыли новый ген, связанный с возникновением и развитием рака молочной железы. По словам исследователей, результаты их работы способны привести к разработке новых методов лечения этого заболевания.
        Открытие было сделано в Медицинском центре Университета Джорджа Вашингтона группой его сотрудников, которую возглавляла Патриция Берг. Речь идет о так называемом гене ВР1 (буквы латинские), который, как оказалось, был аномально активен в 80% образцов тканей опухоли молочной железы. По словам Берг, подобно другим генам, связанным с различными формами рака, этот ген в норме должен быть активен на ранних этапах развития эмбриона человека и позже должен выключаться. Как отмечают исследователи, из девяти изученных ими образцов ткани здоровой молочной железы, признаки деятельности гена ВР1 были обнаружены только в одном случае.
        В принципе этот ген отвечает за выработку белка, который включает и выключает работу других генов и теперь ученые намерены выяснить, что это за гены. Помимо этого, как подчеркнула Берг, сейчас ее группа планирует установить, будет ли их открытие полезным для ранней диагностики и лечения рака молочной железы.