Любители иномарок сожгли "копейку"

        Сожжение "копейки" четко отражает отношение приморцев в российским автомобилям В Приморье прошла акция протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок, в ходе которой в качестве символического действия участники сожгли "Жигули" первой модели.
        С начала 90-х на дорогах Приморья "Жигули" и "Москвичи" выглядят чужаками, раритетными, даже "иностранными" моделями. Российских машин на Дальнем Востоке действительно мало. В среду одного такого "еретика" нашли в Находке и сожгли.
        Акция протеста продолжалась два часа. В пробках скопилось несколько сотен машин. Но их водители поддерживали пикетчиков. Если они и возмущались, то только действиями российского правительства. Из отечественных машин был только грейдер, который перегородил дорогу. В пробке "застряла" делегация японских бизнесменов, направлявшаяся на встречу с мэром Находки. Узнав в чем причина задержки, японцы заулыбались.
        Присутствовавшие милиционеры вяло пытались прекратить акцию. Но участковый Максим Елисеенко, на территории которого она проходила, уверен, что дальневосточники никогда не пересядут в "Волги". Приморская милиция ездит тоже на японских машинах - начальство на джипах "Ленд Крузер", оперативные работники на "Каринах" и "Короллах".
        Как признались организаторы акции, "ВАЗ-2101" они купили накануне за $150. На стоянку машина пришла своим ходом, а перед аутодафе в целях безопасности с машины сняли бензобак. В горящую машину пикетчики бросали камни, плевали на нее, пинали ногами, а потом перевернули.
        Прибывшие тушить "копейку" пожарные хотели открыть капот и стали искать замок над передним бампером (по привычке, как у всех японских машин), забыв, что капот у "Жигулей" открывается у лобового стекла.
        С 21 июля будут уравнены в размерах таможенной пошлины физические и юридические перевозчики иномарок. Как следует из заявлений правительства, это решение принято в целях защиты отечественных производителей автомобилей.
        То, что они производят, в Приморье называют "ведро с гайками". Год назад министр Илья Клебанов заявил, что является одним из авторов постановлений о защите российского автопрома.
        Его аргументы о необходимости покупать "Жигули" и "Волги" не поняли - они не надежные, быстро ломаются, не комфортные, в них нет элементарных приспособлений (магнитофон, кондиционеры, электропакеты), и стоят они дороже подержаных японских машин.
        К тому же все российские автозаводы являются частными предприятиями и приморцы не намерены тратить свои деньги на процветание далекого "АвтоВАЗа".
        "Если бы мы были поближе к Москве, то наверное тоже принесли бы Касьянову мешок с деньгами, чтобы он не поднимал пошлины", - говорил на митинге директор находкинского авторынка Вячеслав Шекуров.
        "Касьянов, катайся сам на "Жигулях" - было написано на одном из плакатов.
        На Дальнем Востоке на японских автомобилях начали ездить с середины 80-х, когда на волне перестройки морякам разрешили привозить из "загранки" не только джинсы и жевательную резинку.
        Первыми машинами, как ни странно, были "Волги" из Сингапура, с надписью "Taxi". Бывший моряк Михаил вспоминает, что в конце 80-х видел в Португалии "Волгу" за $13 тысяч.
        Поначалу моряки полагали, что на иномарки они не найдут запчастей, им будет трудно управлять правым рулем.
        Однако с начала 90-х количество привезенных машин росло в геометрической прогрессии. Появились специальные станции обслуживания, мойки, мастерские, научились управлять праворульными машинами.
        Сейчас во Владивостоке практически не возможно найти запчасти на "Жигули", а на японские машины можно купить любую деталь.
        В июне Владивостокская таможня собрала пошлины в размере 923 млн рублей, из них 610 млн - платежи частных автовладельцев, они привезли 10 тыс. автомашин. Обычно доля "частников" составляет 40% в общей сумме таможенных поступлений.
        Резкий всплеск объясняется тем, что накануне уравнения пошлин для физических и юридических лиц люди старались привезти как можно больше машин. Некоторые пассажиры привозили за один рейс до 20 машин.
        В прошлом году через Владивостокскую таможню прошло 13676 машин из Японии. В таможне очень надеются, что дальневосточники в очередной раз проявят смекалку и найдут способ обойти законодательство.
        Например, в прошлом году, после очередного повышения пошлин стали привозить "половинки" - надвое разрезанные машины. Каким-то образом их собирали и оформляли без особых потерь.
        Во Владивостоке зарегистрировано 156 тыс. автовладельцев. В Находке в среднем на каждую семью приходится 2-3 машины.

Новости партнеров

Выбор читателей