WSJ: изменить отношения Ирана и России может только Буш

        Готовность Ирана приостановить работы по получению обогащенного урана и подписать дополнительный протокол к Договору о нераспространении ядерного оружия Франция уже расценила как триумф диалога по-европейски над конфронтацией по-американски. Однако, изучив предложение Франции, Германии и Великобритании более внимательно, приходишь к выводу, что оно полно прорех, пишет сегодня американская Wall Street Journal. Так, соглашение не уточняет, сколько именно продлится эта "приостановка" работ по обогащению урана, с какого времени она начнется и, наконец, как удостовериться в том, что она действительно имеет место.
        Соглашение было достигнуто за десять дней до истечения срока ультиматума, предъявленного Тегерану МАГАТЭ. Невыполнение требований МАГАТЭ грозило Ирану санкциями. Париж, Берлин и Лондон, не добейся они уступок со стороны Тегерана, были бы вынуждены согласиться на карательные меры в отношении исламского государства. А между тем, эти страны делают все, чтобы избежать конфронтации. Однако вчерашняя сделка не столько исключила возможность противостояния, сколько отсрочила его, пишет газета.
        Россия, лучший друг Ирана, заявляет, что у Тегерана нет намерения заполучить в свое распоряжение ядерное оружие. Кроме того, по утверждению Москвы, она не продает ничего, что могло бы послужить достижению этой цели. Однако то отчаянное сопротивление, которое демонстрирует Тегеран, пытаясь сохранить свою ядерную программу, порождают серьезные опасения относительно его истинных намерений, что бы там Москва не говорила. Россия не изменит характер своих заявлений на иранскую тему до тех пор, пока американский президент четко и ясно не даст понять Владимиру Путину, что отношения двух стран могут пострадать из-за нежелания Москвы поддержать усилия США в вопросах ядерного сдерживания, заключает издание.

Новости партнеров

Выбор читателей