У "Чапаева и Пустоты" завтра день рождения

        Трехлетие антрепризы "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина актеры Театра и Кино отпразднуют 18 декабря в CDK МАИ.
        Виктор Пелевин – самый известный и самый загадочный писатель своего поколения. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль динамичен. Роман "Чапаев и Пустота", ставший культовым почти сразу после его издания, сам автор определяет так: "это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте". На самом деле оно происходит в 1919 г. в дивизии Чапаева, у которого главный герой, поэт-декадент Петр Пустота служит комиссаром, а также в наши дни (в образцовой психиатрической больнице N17) и, как всегда у Пелевина, – в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварцнеггер, просто Мария.
        В спектакле заняты Михаил Ефремов (Чапаев), Михаил Крылов (Петр Пустота), Гоша Куценко (Котовский). Режиссер – Павел Урсул.
        Два главных героя спектакля: Петр Пустота (Михаил Крылов) и Чапаев (Сергей Никоненко), сидя на огромной железной кровати, на протяжении всего спектакля выясняли, кто же они такие, какое место занимают в мире и зачем вообще все "это" нужно. И вот, после того как не одно ведро самогона было уже выпито, Чапаев пришел к выводу, что они и не белые и не красные, а так - сами по себе.
        Гоша Куценко, он же Котовский, во время спектакля глушит самогон, нюхает кокаин через дуло своего блестящего пистолета и в результате одурманивает себя до такого состояния, что отдает Петру Пустоте своих легендарных орловских рысаков (в роли рысаков здесь выступает инвалидная коляска) за полбанки кокаина. Но это только один план спектакля. Верхний, так сказать, революционный.
        Действия второго плана проходят в психбольнице, где главврач Тимур Тимурович, которого играет снова Никоненко, пытается лечить Петра. Там Петр знакомится с неким Сердюком, который твердо уверен, что мир - иллюзия, с Просто Марией (Тимофеем Байером), влюбленной (-ым) в Арнольда Шварценеггера, и Небесным Светом (Гошей Куценко). Пока Петр Пустота рассуждает о своей нелегкой жизни, за его спиной, на заднике в виде огромной сети, шевелятся повешенные - Сердюк, Просто Мария и Небесный Свет. Таким образом, режиссер спектакля попытался обратить внимание публики на страшную жатву Октябрьской революции.
        В результате все закончилось просто замечательно: Котовский открыл своим друзьям источник Вечного Кайфа, а Чапаев наконец объяснил Петру его место в мире.
        Подробности об этом читайте на сайте CDK МАИ.

Новости партнеров

Выбор читателей