Коллегия Минобразования обсуждала ход реформы образования

        На закончившейся вчера вечером коллегии Минобразования обсуждался ход реформы системы образования. В процессе модернизации российского образования пути назад быть не может. По мнению и.о. вице-премьера Галины Кареловой, изменилось само общество, общественно-политические и экономические ориентиры, и образование не может стоять на месте. Время диктует новые требования к качеству подготовки специалистов.
        Основная цель модернизации российского образования - доступность, предоставление выбора в образовании и повышение его качества.
        На сегодняшний день в рамках Федеральной программы развития образования проводится более 20 экспериментов по разным направлениям. В частности, модернизация содержания общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования, сельской школы, системы оценки качества образования, механизмов финансирования образовательных учреждений и другие. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования охватил в 2003 г. 1829 образовательных учреждений 73 субъектов Федерации, более 100 тыс. учащихся.
        На коллегии обсуждалось и введение новых стандартов образования, которые должны увеличить удельный вес предметов, необходимых для успешной социализации выпускников школ - экономики, истории, права, русского и иностранных языков - и при этом снизить нагрузку на школьников.
        Большие надежды возлагались на эксперимент по профильному обучению и предпрофильной подготовке девятиклассников, компьютеризации школ. В рамках акции по компьютеризации образовательных учреждений школы уже получили 157 тыс. 989 комплектов компьютерного оборудования на сумму 4232,7 млн рублей. И дополнительно - порядка 30 комплектов электронных учебных пособий. В целом положительно на коллегии Министерства образования оценивался и эксперимент по введению единого госэкзамена. Результаты ЕГЭ свидетельствуют о реальном расширении доступности бесплатного высшего образования и более объективной оценке знаний.
        "Совсем недавно я сама была противницей единого госэкзамена, - призналась на коллегии ректор Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Вербицкая. - А в этом году мы в эксперименте участвуем. Я внимательно изучила контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ по русскому языку, результаты которого мы будем засчитывать в качестве вступительных экзаменов, и была вполне удовлетворена ими".
        Галина Карелова, давая оценку процессам, происходящим сегодня в отрасли, отметила, что модернизация образования крайне важна, необходима и идет в правильном направлении. И это позиция не только правительства, но и президента.

Новости партнеров

Выбор читателей