Любовь разложили на химические составляющие

        Доктор Хелен Фишер, профессор антропологии американского университета Рутгерс, издала плод своего 30-летнего научного труда — книгу "Почему мы любим: природа и химия романтической любви". Фишер изучала бурные химические изменения, которые происходят в мозге в состоянии влюбленности, а также — психические стадии любви, их взаимосвязь с инстинктом размножения и отражение любви в различных культурах мира.
        Биолог детально расписала по формулам то, о чем ученые, в общем-то, говорили давным-давно: безумная романтическая любовь — это химическая реакция, родственная временному помешательству, выброс вещества допамин и прочее в том же духе. Но нам интереснее другие выводы биолога. Например, о том, что состояние безумной влюбленности, когда мы и думать можем только о предмете своего внимания — не может длиться дольше 30 месяцев, после чего человек переходит в другую стадию любви или направляется в "психушку".
        Вообще в любви Фишер видит три фазы. Первая "жажда" — когда человек выходит из дома и ищет, с точки зрения эволюции, "любого, кто сделает мне ребенка". Вторая фаза под названием "привлекательность" — собственно то, что мы называем "влюбился по уши". Объект найден и завладевает нашим сознанием безраздельно. Именно это состояние, с точки зрения биохимии, не может длиться более 30 месяцев. Стадия № 3 — "приложение". Это спокойная любовь в браке, необходимая для воспитания потомства. Строго говоря, природа разработала эту стадию, чтобы двое могли вырастить ребенка до десятилетнего возраста.
        А как же любовь до гроба и прочие романтические сказки? Они в какой-то степени не беспочвенны. Исследовательница утверждает, что стимуляция мозга приятным общением и всяческими совместными предприятиями действительно химически продлевает влюбленное состояние. И еще Фишер говорит: "Познание механизма любви нисколько не снизило ее очарования в моих глазах. Вы ведь продолжаете получать наслаждение от торта, даже если вам подробно расскажут его состав?".

Новости партнеров

Выбор читателей