РСПП сформулировал 5 принципов социальной ответственности бизнеса

        В России вопрос о социальной ответственности бизнеса стал риторическим. Данное понятие оценивается размерами благотворительных пожертвований. Об этом заявил сегодня на пленарном заседании конгресса форума "Россия Единая" вице-президент российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Юргенс.
        По его словам, российские бизнесмены отчисляют на благотворительность столько же средств, сколько и их западные коллегии. В среднем, размер благотворительных пожертвований у россиян составляет 17% от суммы дохода. В целом же, отметил Юргенс, РСПП выделяет пять основных принципов социальной ответственности бизнеса перед обществом, которые лягут в основу разрабатываемой в настоящее время союзом социальной миссии.
        В первую очередь, заявил он, "это ответственность бизнеса перед потребителем, которая заключается в справедливом ценообразовании, качестве товаров и услуг, заботе о здоровье и безопасности потребителей, в добросовестной конкуренции и рекламе, соблюдении этических норм ведения бизнеса".
        Во-вторых, это все, это социальная защита работников предприятий (трудовые права и достойное вознаграждение за труд, охрана труда, безопасность и здоровье на рабочем месте, развитие и поддержка персонала).
        Одним из основополагающих принципов социальной ответственности бизнеса является и его отношение к окружающей среде, подчеркнул Юргенс. "Это экологическая безопасность производства, экономное потребление природных ресурсов и их повторное использование, утилизация отходов", — отметил он.
        Партнерство с местным сообществом и властью, также является обязательным условием ответственности, которая заключается "в соучастии бизнеса в социально-экономическом развитии территорий по направлениям, затрагивающим основную деятельность компаний или не относящимся к основной деятельности (включая благотворительные программы социального и культурного развития); в поддержке общественных инициатив, институтов гражданского общества", - подчеркнул вице-президент РСПП.
        И, наконец, отношение к правам человека, по его мнению, является неотъемлемой частью ответственности делового сообщества. "Это соблюдение законом установленных прав работника и гражданина на рабочем месте; предотвращение любых форм дискриминации, принудительного труда; соблюдение и поддержка любых прав человека, имеющих отношение к деятельности организации", — сказал Юргенс."Именно это необходимо осознать всем, тогда бизнес действительно будет социально ответственным", — резюмировал он.
        "Cоциальная миссия современного делового сообщества России заключается, прежде всего, в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным интересам акционеров и соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека", — полагает вице-президент РСПП.

Новости партнеров

Выбор читателей