Мелодичный язык развивает музыкальный слух

        Диана Дойч из университета Калифорнии в Сан-Диего установила связь между мелодичностью языка, на котором говорит человек, и музыкальным слухом. Для сравнения она решила выбрать английский язык и китайский (мандарин).
        Последний относится к так называемым тональным языкам, в которых тонкая интонация будто бы одного и того же произносимого слова может менять его значение до неузнаваемости. сследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина.
        Оказалось, что испытание на абсолютный слух прошли 60% китайских музыкантов и только 14% их молодых коллег из США. В этом испытании, когда человек должен идентифицировать и воспроизводить совершенно все ноты подряд, от испытуемого требуется различать звуки, частота которых отличается всего на 6%. Это очень мало, ведь частота самых низких и самых высоких звуков, которые слышит человек — отличается в тысячу раз.
         Любопытно, что наибольший процент людей с абсолютным слухом был (в той и другой группе) у тех студентов, которые начали изучать музыку между 4 и 5 годами, в то время как среди тех, кто приступил к музыкальным занятиям после достижения 8-летнего возраста, таковых почти не оказалось.
        Точнее — студенты, поздно начавшие учиться музыке, но все же обладающие абсолютным слухом, еще встречались среди китайцев, но среди американских студентов — уже нет. Автор работы считает, что в случае с китайцами — музыка воспринималась их мозгом как второй, родственный язык.
        Соответственно, им было тем труднее учиться, чем позднее человек приступал к занятиям. Но обучение все же шло неплохо. А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново.
        Таким образом, критический возраст, после которого трудности обучения резко усиливались, для таких людей был еще меньше.

Новости партнеров

Выбор читателей