Минпромэнерго не против ввоза праворульных автомобилей

        Минпромэнерго РФ не против ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, но они должны соответствовать существующим нормам безопасности дорожного движения в нашей стране. Об этом заявил РИА "Новости" директор департамента промышленности Минпромэнерго России Андрей Дейнеко. Так он прокомментировал сообщения в ряде СМИ о намерении Минпромэнерго запретить ввоз и эксплуатацию в России праворульных автомобилей.
        "Мы не против правых рулей, мы за безопасное правостороннее движение", - сказал Дейнеко. По его словам, "речь не идет о запрещении ввоза и эксплуатации автомобилей с правым рулем".
        "На наш взгляд, запрет не только невозможен, но и не нужен. Если подобный автомобиль полностью соответствует требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям России, то он может и ввозиться, и эксплуатироваться на российской территории без каких-либо ограничений", - сказал Дейнеко.
        В то же время он отметил, что "если же по каким-либо характеристикам транспортное средство не соответствует существующим нормам безопасности дорожного движения в России, то перед эксплуатацией, по всей видимости, его предстоит довести до соответствия". "После чего, опять-таки, такой автомобиль можно эксплуатировать без ограничения", - сказал представитель Минпромэнерго.
        Он также отметил, что в Минпромэнерго с удовлетворением восприняли заметно возросший накануне заседания правительства интерес средств массовой информации и широкой общественности к Концепции развития автомобильной промышленности России.
        "Министерство выносит на обсуждение проект Плана мероприятий по реализации приоритетных задач данной концепции, состоящий из 26 пунктов. Их реализация подразумевает активную работу большинства министерств и рассчитана на среднесрочную перспективу, вплоть до 2008 г.", - напомнил Дейнеко.
        По его словам, по предложенному Минпромэнерго плану, изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" будут разрабатываться различными федеральными ведомствами в третьем квартале 2005 года. "Их подготовка будет вестись в открытом режиме. То есть с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе и общественных объединений автолюбителей", - подчеркнул Дейнеко.
        Он отметил, что на сегодняшний день в Россию до сих пор ввозятся машины (и легковые, и грузовые, и автобусы), не соответствующие требованиям принятого еще в 1995 г. Федерального Закона. "Наше ведомство за постепенный и поэтапный выход на соответствие существующим нормам", - подчеркнул представитель Минпромэнерго.

Новости партнеров

Выбор читателей