Покупатели идут на запах - доказано учеными

        Майкл Кирк-Смит из британского университета Ольстера и Клаус Эбстер из университета Вены говорят, что определили наилучшее место для продажи специализированных мужских журналов. По мнению исследователей, таким местом является раздевалка при спортивном зале. Дело в том, что мужской пот содержит феромон под названием андростенол, под действием которого представители сильного пола с большей охотой покупают журналы, типа Men’s Health.
        Чтобы выяснить это, Кирк-Смит и Эбстер провели эксперимент с участием 120 студентов, которых разбили на две группы с равным количеством юношей и девушек. Члены первой группы надели маски, в которых был распылен андростенол, в масках второй группы было нейтральное вещество. Концентрации вещества в масках были достаточно низки, чтобы "пользователи" не заметили сам запах.
        Обеим группам предложили на выбор купить один из трех журналов: женский Allure, National Geographic и Men’s Health. Мужчины, находящиеся под влиянием андростенола, выбрали последнее из вышеназванных изданий. На женщин феромон не подействовал.
        Кирк-Смит утверждает, что это – первое исследование, которое показало, что поведение потребителя может зависеть от воздействия феромонов: "Это открывает возможность использования запахов с целью придания товарам определенной эмоциональной значимости, – сообщил исследователь, – однако здесь же просматриваются этические проблемы, например, вопрос: что должно быть сделано, чтобы феромоны не использовались незаметно".

Новости партнеров

Выбор читателей