Лондонцы боятся стать жертвами ошибки полицейских

        Сегодня британская полиция обнародовала имена двоих из четырех подозреваемых в попытках осуществить теракты 21 июля. Это Ясин Хассан и Муктар Саид. Другие данные о них пока не разглашаются.
        И только что полиция сообщила, что по делу о терактах арестованы еще два человека. В Скотленд-Ярде подтвердили также, что бомба, найденная в парке в минувшие выходные, оказалась точно такой, какие были взорваны 21 июля. О ходе расследования и обстановке на улицах Лондона — репортаж собственного корреспондента НТВ Андрея Черкасова.
        Они же хотели как лучше, но получилось хуже некуда. Цветы, свечи и десятки писем соболезнований. Наглядное напоминание об операции, которая закончилась полным фиаско.
        У входа на станцию "Стокуэлл" пешеходы замедляют шаг. Невольно проскользнет мысль: а если бы ошибка вышло со мной? Убийство ни в чем не повинного человека средь бела дня офицерами Скотланд Ярда — к такой полиции Лондон не привык.
        Жительница Лондона: "Даже не предполагала, что будет такая реакция со стороны полиции. Ну, я думала, что полиция сначала задержит, если даже человек виновный. Выяснит — виновен ли он или нет, а тогда будет… Ну, будет принимать какие-то меры".
        Жительница Лондона: "Я боюсь теперь ездить в общественном транспорте, в автобусе или в метро — полиция может застрелить меня по ошибке, как этого бедного парня".
        Лондонский "бобби" всегда улыбчив и приветлив, укажет путь, а если надо — и через дорогу переведет. Но у потомков Шерлока Холмса оказалось и другое лицо.
        С автоматическим оружием наперевес они прочесывают квартал за кварталом в поисках террористов, которым удалось скрыться. Время поджимает: трех подозреваемых задержали, но это не те, кто пронес взрывчатку на транспорт в минувший четверг.
        На выходных нашли пакет с бомбой, оставленный в парке, и появилось подозрение, что бомбистов было пятеро. Последний передумал в последнюю секунду и избавился от опасного груза.
        Все террористы, утверждает полиция, в бегах на территории Британии. Это означает только одно — несмотря на ошибку, полиция будет стрелять на поражение и только затем задавать вопросы.
        Иан Блэр, директор Скотланд-Ярда: "У нас есть строгая инструкция, и если все подозрения оправдываются, единственное, что может сделать офицер полиции — выстрелить подозреваемому в голову. Не в грудь и не в руку — в таком случае он все равно сможет себя подорвать в падении".
        Убийство невинного бразильца Жана-Чарльза де Менезеса поставило Лондон, да и всю Британию, перед дилеммой: можно ли подозревать человека в терроризме, если он азиатской внешности? Если цвет его кожи или одежды отличается от внешнего вида белого европейца?
        Офицеры Скотланд-Ярда, застрелившие электрика, сейчас отстранены от работы. Им запрещено носить оружие и их ждет судебное разбирательство.
        Семья убитого всерьез подумывает подать в суд на Скотланд-Ярд. Судебная компенсация может составить сотни тысяч фунтов стерлингов.
        Смертельная ошибка может повториться: пока не найдут террористов, под подозрение способен попасть любой. Полиция принесла извинения семье погибшего бразильца. Сегодня это сделал и глава британского МИДа Джек Стро на встрече со своим бразильским коллегой.
        Самый светлый эпизод первого дня недели — открытие станции "Олдгейт". 7 июля от взрыва смертника в вагоне здесь погибли 7 человек.
        Город живет параллельной жизнью: взрывы, стрельба, аресты — для обычного лондонца это новостной сюжет вечернего информационного выпуска. Вроде бы рядом, под боком, но все равно — с кем-то другим. До тех пор, правда, пока маршруты не пересекутся.

Новости партнеров

Выбор читателей