В Польше избирательная кампания идет даже в общественных туалетах

        В Польше кампания по выборам в парламент проводится уже и в общественных туалетах. Туда, куда даже король ходил пешком, пришла польская политика. В Варшаве в туалетах появились избирательные плакаты кандидатов в депутаты Сейма (нижняя палата парламента) от правой Демократической партии. Прямо над писсуарами висят плакаты Виктора Енджеевского с призывом проголосовать именно за него на предстоящих выборах.
        "Политика, хотим мы этого или нет, влияет на нашу жизнь везде. И мы не можем убежать от политики, особенно во время избирательной кампании, - пояснил журналистам сам Енждеевский. Тем более, что политические конкуренты - кандидаты от левых - тоже стали размещать свои плакаты в общественных туалетах".
        Новый молодой лидер Союза демократических левых сил (СЛДС) Войчех Олейничак (31 год) также воспользовался нетрадиционным рекламным трюком.
        Представьте, сидите Вы дома вечером на диване у телевизора, и вдруг - звонит телефон. "Здравствуйте! С Вами говорит Войчех Олейничак", - звучит голос в телефонной трубке. Оказывается, действительно энергичный лидер СЛДС записал 59 секунд - рекламный предвыборный радиоролик, и теперь автомат звонит польским избирателям. Конечно, можно положить трубку. Но, как утверждает Олейничак, среднестатистический польский избиратель кладет телефонную трубку на 50-й секунде.
        Продвинутые правые партии активно используют Интернет в предвыборной кампании. Это - самая дешевая реклама. На электронный почтовый ящик представительства РИА "Новости" в Польше каждый день приходят письма с рекламой политических партий и кандидатов в депутаты. С некоторыми, самыми прогрессивными, в смысле использования новейших технологий, кандидатами можно пообщаться в Интернете в режиме он-лайн.
        Кандидаты в депутаты, которым повезло с фамилиями, успешно этим пользуются. Например, кандидат от "Гражданской платформы" Станислав Шрек очень эффективно использует фамилию. Он выпустил множество плакатов "Голосуйте за Шрека!", а на встречах с гражданами раздает кепки с надписью "Шрек" и своим номером в избирательном списке.
        В Кракове во вторник утром один из левых кандидатов от Польской крестьянской партии (ПКП) решил пойти сдать кровь вместе со своими избирателями. Но потерял сознание. "Невыспавшийся, наверное, не завтракал, в результате ему стало не по себе", - пояснила представительница избирательного штаба ПКП.
        А на улицах Варшавы во вторник впервые появились поистине "грязные плакаты". Подарок пока еще правящему в Польше Союзу демократических левых сил. В верхней части плаката надпись - "Союзу - спасибо!". А посередине плаката - кучка человеческих экскрементов, изысканно исполненных в виде десерта.
        Выборы в Сейм и Сенат (верхняя палата парламента) Польши пройдут в ближайшее воскресенье, 25 сентября.
        По последним данным социологов, в выборах готовы принять участие только 33% избирателей, имеющих право голоса. интернет-сайт "Wirtualna Polska" сообщает во вторник, что за либеральную "Гражданскую платформу" готовы проголосовать 32% граждан, правую партию "Право и справедливость" - 27%, популистов из "Самообороны" - 12%, "Лигу польских семей" - 10%, СЛДС - 7%.
        Социологи отмечают, что левые силы в новом польском Сейме будут в сокрушительном меньшинстве. Наверное, именно поэтому плакаты типа "Союзу - спасибо!" не вызывают сейчас гневного отторжения польских избирателей.

Новости партнеров

Выбор читателей