Фрадков поставил диагноз российскому авиапрому

        "Мы не способны своими силами производить стратегические изделия для экономики. Это печально, но это факт". Автор этого изречения — не кто иной, как премьер-министр Михаил Фрадков. К таким удручающим выводам он пришел, обсудив с членами правительства состояние дел в отечественном авиапроме.
        О том, что он с трудом удерживается на плаву, точнее на крыле, сказано уже много. Но последней каплей, по крайней мере, для правительства, стала, видимо, история с Ил-96–300. Их, как известно, вывели из эксплуатации после инцидента с бортом номер один. Как выразился сегодня Фрадков: "Президент не летает на Ил-96 — это ЧП, просто ЧП". Какие же последуют оргвыводы?
        За министрами наблюдал корреспондент НТВ Владимир Кондратьев.
        Работники российской оборонки выбрали время проведения митинга протеста у дома правительства как нельзя лучше — правительство как раз обсуждало новую стратегию развития авиационной промышленности, в том числе ее военного сектора. Правда, основные споры и дискуссии вызвало гражданское самолетостроение, где ситуация еще более печальная.
        Гордость Советского Союза — авиастроительная промышленность увядает буквально на глазах. В прошлом году в стране было выпущено всего 12 гражданских лайнеров, по одному каждый месяц.
        Для сравнения — на правительстве сегодня были приведены такие цифры: мировые гиганты "Боинг" и "Аэробус" выпускают один самолет ежедневно и идут вперед семимильными шагами. Естественно, что на фоне таких сравнений разговор в Белом доме получился, мягко говоря, нелицеприятным.
        Самые большие нарекания вызывает низкое качество продукции. Министры шутили, что если на российских автомобилях, называемых в народе "консервными банками", можно еще ехать осторожно со скоростью 40 километров, то на самолетах любая скорость чревата для жизни.
        Премьеру не до шуток. Даже президент не может летать на Ил-96–300. Это ЧП. Речь идет не только о производственных, но и о конструктивных недостатках — лопаются шины, до раскаленных кнопок управления нельзя дотронуться.
        Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Приостановлены полеты Ил-96–300. Вопрос беспокоит депутатов Федерального собрания, подготовлено обращение к председателю правительства и направлено в мой адрес".
        Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: "Что мы сделали? Мы практически сделали огромное количество наших граждан невыездными".
        Александр Нерадько, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Я выражаю сейчас мнение авиакомпаний. Если бы качество выпускаемой нашей техники было достойное, то были бы заказы".
        Очередная стратегия развития авиапрома, оглашенная министром Христенко, восторга у Фрадкова не вызвала. Он обвинил ответственных за самолетостроение в отсутствии у них энтузиазма.
        Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Есть чувство озабоченности и тревоги у министра, у правительства? Фамилию назовите мне, кто у вас в министерстве занимается авиапромом? Кого мы должны в перспективе проверить на профпригодность и заинтересованность? Фамилию назовите сейчас, кто у вас занимается?"
        Премьеру назвали фамилии: Христенко, Реус, Алешин, Коптев.
        Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Рассматриваю это как факультатив. Один человек — ньюсмейкер, один — ответчик. На сегодняшний день это министр промышленности".
        После заседания министра спросили: "Вы считаете, что критика в ваш адрес со стороны премьера Фрадкова была обоснованной и верной?"
        Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ: "Критика со стороны начальства всегда обоснована и верна, и всегда носит конструктивный характер".
        Конструктивные недоработки президентского самолета, о которых сообщил на заседании премьер Фрадков, Христенко не склонен драматизировать. Правда, на вопрос, когда самолет снова полетит, сказать ничего не мог.

Новости партнеров

Выбор читателей