Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
"Мы не способны своими силами производить стратегические изделия для экономики. Это печально, но это факт". Автор этого изречения — не кто иной, как премьер-министр Михаил Фрадков. К таким удручающим выводам он пришел, обсудив с членами правительства состояние дел в отечественном авиапроме.
О том, что он с трудом удерживается на плаву, точнее на крыле, сказано уже много. Но последней каплей, по крайней мере, для правительства, стала, видимо, история с Ил-96–300. Их, как известно, вывели из эксплуатации после инцидента с бортом номер один. Как выразился сегодня Фрадков: "Президент не летает на Ил-96 — это ЧП, просто ЧП". Какие же последуют оргвыводы?
За министрами наблюдал корреспондент НТВ Владимир Кондратьев.
Работники российской оборонки выбрали время проведения митинга протеста у дома правительства как нельзя лучше — правительство как раз обсуждало новую стратегию развития авиационной промышленности, в том числе ее военного сектора. Правда, основные споры и дискуссии вызвало гражданское самолетостроение, где ситуация еще более печальная.
Гордость Советского Союза — авиастроительная промышленность увядает буквально на глазах. В прошлом году в стране было выпущено всего 12 гражданских лайнеров, по одному каждый месяц.
Для сравнения — на правительстве сегодня были приведены такие цифры: мировые гиганты "Боинг" и "Аэробус" выпускают один самолет ежедневно и идут вперед семимильными шагами. Естественно, что на фоне таких сравнений разговор в Белом доме получился, мягко говоря, нелицеприятным.
Самые большие нарекания вызывает низкое качество продукции. Министры шутили, что если на российских автомобилях, называемых в народе "консервными банками", можно еще ехать осторожно со скоростью 40 километров, то на самолетах любая скорость чревата для жизни.
Премьеру не до шуток. Даже президент не может летать на Ил-96–300. Это ЧП. Речь идет не только о производственных, но и о конструктивных недостатках — лопаются шины, до раскаленных кнопок управления нельзя дотронуться.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Приостановлены полеты Ил-96–300. Вопрос беспокоит депутатов Федерального собрания, подготовлено обращение к председателю правительства и направлено в мой адрес".
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: "Что мы сделали? Мы практически сделали огромное количество наших граждан невыездными".
Александр Нерадько, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Я выражаю сейчас мнение авиакомпаний. Если бы качество выпускаемой нашей техники было достойное, то были бы заказы".
Очередная стратегия развития авиапрома, оглашенная министром Христенко, восторга у Фрадкова не вызвала. Он обвинил ответственных за самолетостроение в отсутствии у них энтузиазма.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Есть чувство озабоченности и тревоги у министра, у правительства? Фамилию назовите мне, кто у вас в министерстве занимается авиапромом? Кого мы должны в перспективе проверить на профпригодность и заинтересованность? Фамилию назовите сейчас, кто у вас занимается?"
Премьеру назвали фамилии: Христенко, Реус, Алешин, Коптев.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Рассматриваю это как факультатив. Один человек — ньюсмейкер, один — ответчик. На сегодняшний день это министр промышленности".
После заседания министра спросили: "Вы считаете, что критика в ваш адрес со стороны премьера Фрадкова была обоснованной и верной?"
Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ: "Критика со стороны начальства всегда обоснована и верна, и всегда носит конструктивный характер".
Конструктивные недоработки президентского самолета, о которых сообщил на заседании премьер Фрадков, Христенко не склонен драматизировать. Правда, на вопрос, когда самолет снова полетит, сказать ничего не мог.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле