Немцы назвали слова-монстры 2005 года

        В Германии независимое жюри, в состав которого вошли языковеды, политологи и журналисты, определило самые отвратительные неологизмы минувшего года. На первое место вышло слово Entlassungsproduktivität, что в переводе на русский означает "рост производительности труда, достигаемый путем сокращения персонала". Этим неологизмом пользуются предприниматели, прибегающие для сохранения на плаву фирмы или предприятия к массовому сокращению персонала.
        На втором месте оказалось слово Ehrenmord, или "убийство ради спасения чести": так, для краткости, называют убийства молодых женщин, совершаемые их родственниками-мусульманами, живущими в Германии, но не позволяющими своим соплеменницам перенимать нравы страны проживания.
        Третье место было присуждено слову Bombenholocaust - "холокост, совершенный с помощью бомб". Этот неологизм уподобляет ковровые бомбардировки городов Германии (прежде всего Дрездена) во время Второй мировой войны массовому убийству евреев в лагерях уничтожения. При этом неологизм Bombenholocaust жюри сочло не только лингвистически уродливым, но и политически неприемлемым.
        Одновременно с "анти-словом" года был опубликован результат отраслевого конкурса, проводимого биржевыми маклерами и торговцами ценными бумагами на самое "вредное" слово минувшего года. Как сообщили сотрудники Дюссельдорфской биржи, "самый большой экономический ущерб Германии нанесло слово Heuschrecken - "саранча": именно так назвал бывший глава Социал-демократической партии Германии, а ныне вице-канцлер и министр труда Франц Мюнтеферинг биржевых игроков и финансовых инвесторов, мечтающих о голой выгоде. По словам принимавших это решение экспертов, в самом слове "саранча", применяемом для обозначения безграничной жадности, нет ничего страшного, хотя оно и неприятно. Дело лишь в том, что инвесторы и удачливые биржевые игроки действуют как раз в одиночку, дело это сопряжено с немалым индивидуальным риском, а вся отрасль в целом, наоборот, разогревает производство и создает рабочие места. Таким образом, считают дюссельдорфские эксперты, Ф.Мюнтеферинг "виноват" в том, что употребил полезное слово не по существу.
        "Анти-слова" года до 1994 г. отбирались сотрудниками Общества немецкого языка, но в 1994 г. из-за расхождения во мнениях относительно одного высказывания тогдашнего федерального канцлера Гельмута Коля, от Общества отпочковалась Группа критики языковых уродств "Анти-слово года".

Новости партнеров

Выбор читателей