Cтрасть американских работодателей: подглядывать за сотрудниками

        По данным Center for Business Ethics at Bentley College, ныне примерно 92% американских компаний используют видеокамеры для наблюдения за посетителями и сотрудниками. В последние годы этот процесс приобрел лавинообразные масштабы. В 1987 г. компании следили примерно за 7% наемных работников (данные Congressional Office of Technology Assessment), в 1993 г. этот показатель вырос до 20% (исследование компании MacWorld). В 2001 г. University of Florida опросил компании, занимающиеся розничной торговлей, и установил, что 75% из них используют камеры видеонаблюдения для контроля за действиями своих сотрудников. В 2001 г. American Management Association пришла к выводу, что системы видеонаблюдения используют до 78% американских компаний. Тогда примерно 51% камер устанавливалось для обеспечения безопасности офисов и производственных помещений, а 16% - для наблюдения за производительностью и качеством труда сотрудников. Ныне компании не испытывают сложностей с оснащением своих офисов и производственных помещений камерами наблюдения - одна подобная камера стоит от $40 и может быть легко установлена. При этом, по данным National Workrights Institute, слежка за некоторыми сотрудниками де-факто продолжается и после окончания рабочего дня: например, компании снабжающие своих работников автомобилями и сотовыми телефонами, в состоянии проверять их местоположение с помощью Системы Глобального Позиционирования (GPS).

Новости партнеров

Выбор читателей