"Ковер-самолет" долетит до Плутона за год

        Рудольф Мейер из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе предложил новый тип аппарата для исследования внешних границ Солнечной системы, условно названный "ковер-самолет".
        Эта система должна представлять собой большую гибкую солнечную батарею, развертываемую на орбите, которая растягивалась бы, стабилизировалась и ориентировалась в нужную сторону крохотными ионными двигателями, расположенными на её концах. Другая группа маленьких ионников (судя по-всему, распределенных по "ковру") обеспечивала бы аппарату разгон. Все движки питались бы от тока, поставляемого солнечной батареей.
        Аналогичный принцип движения рассматривается как самый реальный вариант разгона пилотируемого комплекса на пути к Марсу, но там батареи площадью в несколько футбольных полей, имели бы жесткий каркас в виде гигантских ферм, установленных на корабле.
        Здесь же особенность идеи заключается в том, что сама батарея-пленка (непременно — гибкая) и будет исследовательским аппаратом. Ее нужно будет лишь оснастить небольшой капсулой с научными инструментами.
        Мейер уверен, что его идея выполнима, скажем, при применении арсенида галлия на мембране из полиэстера. Правда, в настоящее время такая система была бы всё ещё слишком тяжелой. Гибкая солнечная батарея для "ковра-самолета" должна будет весить приблизительно 16 г/кв. метр. Впрочем, прогресс в области солнечных батарей идет быстро.Мейер вычислил, что космический аппарат массой 200 кг с таким "ковром-самолетом", покрывающим 3,125 тыс. кв. м мог бы постепенно разогнаться до 185 км/сек. и достичь Плутона меньше чем через год после старта с околоземной орбиты.

Новости партнеров

Выбор читателей