Освободившийся по УДО зэк выпотрошил студентку

        Новгородский областной суд приговорил жителя Боровичей Алексея Сюсина к 21 году лишения свободы за убийство с особой жестокостью.
        Как сообщил государственный обвинитель Александр Алексеев, действия Сюсина квалифицированы по ч. 2 ст. 105 УК РФ как убийство, совершенное с особой жестокостью. Первые 5 лет из назначенных судом Сюсин проведет в тюрьме.
        Это убийство взбудоражило всех жителей Боровичей, города, и без того имеющего известность как "криминальная столица" Новгородчины. Труп 19-летней Елены А., учащейся профессионального училища №19, был обнаружен в лесополосе неподалеку от территории боровичской исправительной колонии строгого режима. Одна из жительниц города, выгуливавшая вечером собаку, обратила внимание на клоки одежды, разбросанные по краю лесополосы. Углубившись вслед за собакой в кустарник, она увидела перед собой полуобнаженный труп молодой женщины с многочисленными ножевыми ранениями на теле. Преступник перерезал девушке горло, вспорол живот, и, в целом, исполнил весь зловещий ритуал, присущий убийствам на сексуальной почве. О жуткой находке немедленно сообщили в милицию и прокуратуру.
        Труп был опознан уже на другой день. Убитой оказалась Елена А., та самая девушка, об исчезновении которой неделю назад заявили в милицию ее подруги по училищу и общежитию. Погибшая была сиротой, окончила школу-интернат в Новгородском районе, после чего поступила в профессиональное училище Боровичей. По характеру, как отмечали подруги, была спокойна, немногословна, скромна. "Постоянного", как это говорят, парня у нее не было.
        После идентификации личности, параллельно с разработкой контингента расконвоированных близлежащей колонии, оперативники начали опрашивать всех знакомых убитой. И подруги девушки сообщили, что в день исчезновения Елена упоминала некоего "Лешку", с которым собиралась встретиться. И хотя девушки не знали фамилию этого человека, кое-кто видел его с Еленой ранее. По описанию удалось установить, что "Лешка" – это 30-летний Алексей Сюсин, в прошлом уже судимый за убийство, и около двух лет назад вернувшийся в Боровичи после отбытия наказания.
        Сюсина задержали по месту жительства. Как ни странно, но внешне его семейная жизнь протекала вполне благополучно. Около года он состоял в гражданском браке. Узнав, по какому поводу задержали Сюсина, сожительница призналась, что как раз в тот день, когда пропала Елена, вернувшись домой вечером, Сюсин очень тщательно мылся, пытался застирать одежду, и в этом женщина ему помогла. На вопрос, откуда бурые пятна на джинсах, Сюсин ответил, что это глина.
        Вскоре, однако, под давлением неопровержимых улик, он был вынужден признаться в совершении убийства. Но изнасилование отрицал.
        На вопрос о мотивах убийства признавался, что добивался близости с Еленой. А когда она ему отказала, в голове якобы "помутилось", и мужчина начал наносить по своей жертве удары ножом, предусмотрительно прихваченным с собой. Медицинская экспертиза не смогла сделать однозначный вывод о том, над живой или уже скончавшейся жертвой издевался Сюсин. В отношении него была проведена и психиатрическая экспертиза: никаких отклонений в психическом здоровье испытуемого врачи не установили.
         "Версии, обкатанной, вероятно, с подачи адвоката, на предварительном следствии - рассказал государственный обвинитель Александр Алексеев, - Сюсин придерживался и на суде. Он утверждал, что вспышка гнева произошла именно из-за того, что девушка отказала ему в близости, при этом якобы оскорбила его. Сюсин соглашался, что ударил свою жертву ножом. Однако отрицал, что предварительно ее изнасиловал (на вопрос о том, имело ли место изнасилование, экспертиза также не смогла ответить из-за того, что между убийством и обнаружением трупа прошло достаточно много времени). Отрицал и то, что именно он стал первым "патологоанатомом" своей жертвы".
         Тем не менее, суд пришел к выводу о виновности Сюсина именно в убийстве, совершенном с особой жестокостью. За это преступление Сюсину назначено 18 лет лишения свободы. К этому сроку присоединены еще 3 года, оставшиеся за Сюсиным за предыдущее преступление. Как это ни парадоксально, но из колонии он был освобожден условно-досрочно как "твердо вставший на путь исправления". Между тем, и первая судимость Сюсина – тоже за убийство, сопряженное с изнасилованием.
        
        

Новости партнеров

Выбор читателей