Google грозит коллективный иск рекламодателей

        Новый судебный иск с обвинением в фальшивых показах рекламы против компании Google подал юрист из штата Пенсильвания Сэмюэль Лэсофф. Он намерен добиться присвоения этому иску статуса коллективного, так как утверждает, что он подан в интересах всех рекламодателей Пенсильваниии и Нью-Джерси, имеющих дело с Google. Истец, который одновременно является и главным обвинителем по делу, считает, что "фальшивые" клики принесли ему ущерб на $1000. В иске говорится, что на два его сайта www.winatshopping.com and Coupons-and-Promotions.com фальшивые клики сыпались с октября 2005 по февраль 2006 года.
        Проблема "фальшивых" кликов присутствует во всех рекламных системах, которые построены по принципу покликовой оплаты. Такие клики совершаются как вручную, так и при помощи программ-ботов и увеличивают затраты рекламодателя. Часто этим приёмом пользуются недобросовестные конкуренты, кликая по рекламным объявлениям соперника.
        Google уже удалось уладить дело с частью рекламодателей, выплатив им в качестве компенсации $90 миллионов. Такое соглашение было достигнуто по итогам коллективного иска, поданного компанией Lane's Gifts & Collectibles от лица рекламодателей штата Арканзас. В числе ответчиков также оказались Yahoo, Walt Disney, Lycos, LookSmart и Findwhat.com. Большинство рекламодателей отказались принимать условия этого соглашения.
        По оценкам специалистов, доля "фальшивых" составляет около 30% от их общего числа, однако Googlе утверждает, что на самом деле их гораздо меньше. Эксперты компании подготовили доклад с анализом методов подсчeта кликов аудиторскими конторами. В итоге оказалось, что они устарели. Для выяснения истинных масштабов фальшивых просмотров рекламы Google, Yahoo и Microsoft решили объединиться с независимыми экспертами и сформировать рабочую группу, а также более тесно сотрудничать с аудиторами.

Новости партнеров

Выбор читателей