В России растет рынок широкополосного доступа в Интернет

        Объем рынка широкополосного доступа в Интернет в РФ вырастет во II полугодии 2006 г. в 2,3 раза и по итогам 2006 г. достигнет $1,1 миллиарда. Такие данные приводятся в аналитическом отчете ComNews Research. По данным аналитиков, по итогам I полугодия 2006 г. объем рынка широкополосного доступа к сети Интернет в России составил $458,4 млн, при этом 29% принесли "домашние" пользователи. Аналитики полагают, что "домашние" пользователи принесут порядка 30% (примерно $330 млн) доходов от общей выручки от широкополосного доступа к интернету в 2006 г. Объем рынка услуг широкополосного доступа для населения в I полугодии 2006 г. составил $134,4 миллиона. Аналитики отмечают, что рынок широкополосного доступа в России характеризуется конкуренцией технологий и крайне низкой конкуренцией внутри каждой технологии в отдельности. Пока провайдеры уделяют мало внимания повышению лояльности потребителя, стремясь, в первую очередь, привлечь как можно больше абонентов и увеличить зону покрытия (кабельное ТВ и Ethernet). При этом самый большой охват в РФ имеет технология xDSL. По данным ComNews Research, в I половине 2006 г. услуги широкополосного доступа к сети Интернет по технологии xDSL принесли провайдерам $102 млн, что на 55% выше, чем за аналогичный период 2005 года. Доля доходов от предоставления услуг xDSL в общих доходах от услуг широкополосного доступа составляет 22%. При этом по итогам I полугодия 2006 г. доля доходов от домашних пользователей у трех из восьми крупнейших игроков xDSL рынка превысила 50%. Крупнейшими конкурентами технологии xDSL, учитывая явную направленность провайдеров на массовый рынок, являются Ethernet и DOCSIS (доступ по сетям кабельного телевидения). Для провайдеров Ethernet и DOCSIS основным конкурентным фактором внутри технологий является территориальный охват.

Новости партнеров

Выбор читателей