Грузия совершит в геополитике железнодорожный переворот

        Железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс совершит геополитический переворот в регионе и станет современной версией "Великого шелкового пути", заявил президент Грузии Михаил Саакашвили.
        Заявление прозвучало перед церемонией торжественного подписания соглашения о строительстве магистрали между Грузией, Турцией и Азербайджаном.
        "Это первый грандиозный очень значимый проект, который принесет пользу обычным людям наших трех стран. Проект совершит геополитический переворот в нашем регионе, так как открывается новая стратегическая связывающая линия не только для наших трех стран. Эта дорога также свяжет страны Азии и Европы друг с другом. Практически создается обновленная, современная версия "Великого шелкового пути", - заявил президент Грузии.
        По словам Саакашвили, благодаря проекту строительства железнодорожной магистрали, "все страны остаются в выигрыше".
        "Грузы пойдут в морские порты. Грузы пойдут по железной дороге. Если Грузия до этого была блокирована в связи с закрытием железной дороги, ведущей в Россию, к 2010 г. грузинская железная дорога выйдет из тупика и станет частью европейской железной дороги", - указал Михаил Саакашвили.
        Как отметил президент Грузии, подписанием документов о сотрудничестве между представителями Грузии, Азербайджана и Турции закладывается основа для строительства будущего. При этом он подчеркнул, что именно так происходит подтверждение дружбы на века.
        "У нас сложное прошлое, так как мы все были осколками большой империи. У нас очень интересное нынешнее время. Но у нас впереди очень большое и ясное будущее. И я в этом абсолютно убежден", - заявил Саакашвили.
        "Хочу подчеркнуть, что мы не хотим, чтобы какая-либо страна оставалась вне этих процессов. Мы заинтересованы в развитии равноправных, дружеских и прозрачных отношений со всеми соседями. Для нас очень важно, чтобы ни одна страна региона не была изолированной, чтобы ни одна страна не оставалась в положении вне игры. Мы, конечно, хотим равноправных, близких, дружеских и добрососедских отношений с Арменией. И мы хотим развития, так как нет другой альтернативы для стран южного Кавказа", - подчеркнул президент Грузии.
        В свою очередь, премьер-министр Турции Таип Реджеп Эрдоган заявил, что посредством проекта строительства железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс" Грузия, Турция и Азербайджан подают всему миру пример развития регионального сотрудничества. "Здесь собрались три страны, и мы должны подать всему миру пример развития регионального сотрудничества. Сегодня мы закладываем прочную основу для этого и мы должны сделать все для укрепления нашего сотрудничества", - отметил глава правительства Турции.
        "Последующие поколения будут довольны нашим решением, так как мы предлагаем им лучшее будущее. Мы осуществляем трансформацию нашего исторического наследия. Разные страны и люди разных культур будут объединены посредством геополитических проектов", - заявил премьер-министр Турции.
        Эрдоган особо подчеркнул, что проект строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс имеет большое геополитическое значение, так как станет связующим между Азией и Европой. "Этот проект свяжет Каспийский регион с Европой, и представьте, что с одной стороны с каспийского региона можно попасть в Азию, Китай а с другой станет возможным попасть в Стамбул, на мраморное море и Европу", - сказал он.
        Премьер-министр Турции особо отметил, что одним из важнейших вопросов для Турции, Грузии и Азербайджана является вопрос энергетики, с которым связаны определенные трудности. "Необходимо их урегулировать. Наши три страны именно благодаря солидарности смогут урегулировать эти проблемы и именно поэтому установление солидарных отношений крайне важно", - подчеркнул Эрдоган.
        Премьер Турции выразил уверенность в том, за такими совместными проектами Турции, Азербайджана и Грузии, как строительство газо и нефтепроводов, а также железнодорожной магистрали последуют и другие проекты. "Исходя из этого, будет развиваться наше региональное сотрудничество. Посредством этих важных проектов, наши страны должны стать ярким примером мира и солидарности. Это послание мы адресуем всему миру", - заявил глава правительства Турции.
        Со своей стороны президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что проекты между Грузией, Азербайджаном и Турцией будут способствовать укреплению безопасности и стабильности в регионе. При этом президент подчеркнул, что для Азербайджана и Грузии "нарушение территориальной целостности является серьезной проблемой". "Идет этническая чистка. Имеются и другие проблемы. Наши территории не являются целостными. Происходит несправедливость. Это нарушение наших прав. Соответственно мы сделаем все для того, чтобы восстановить нашу территориальную целостность и чтобы была обеспечена защита прав человека", - подчеркнул Алиев.
        По словам президента Азербайджана, странам в регионе необходимо внедрили международные стандарты и нормы. "Но для этого мы должны объединиться. Мы должны стоять на одной позиции", - подчеркнул он.
        Напомним, что Грузия, Азербайджан и Турция подписали в Тбилиси в среду ряд документов. Президенты Грузии и Азербайджана, а также премьер-министр Турции подписали "Тбилисскую Декларацию о едином видении регионального сотрудничества". Министры энергетики трех стран подписали "Меморандум между Азербайджаном, Грузией и Турцией о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере энергетики". Министры транспорта трех стран подписали "Соглашение о новой железнодорожной линии Карс-Тбилиси-Баку".
        В рамках проекта "Карс-Тбилиси-Баку" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, из которых 76 км на территории Турции, и 29 км на территории Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для того, чтобы повысить пропускную способность до 15 млн т грузов в год.
        По предварительной информации, строительные работы на территории Грузии начнутся во втором квартале 2007 г., а проект будет завершен в течение двух-трех лет. Стоимость проекта оценивается в $422 миллионов.

Новости партнеров

Выбор читателей