Бесконтактные проездные в метро развязывают руки мошенникам

        Руководство Московского метрополитена планирует в нынешнем году полностью перейти на бесконтактные проездные билеты. Причиной подобного решения стал тот факт, что магнитные проездные слишком часто подделывают.
        Более того, особо искусные мошенники даже научились реактивировать уже истекшие билеты. Но эксперты утверждают, что с бесконтактными проездными сложится такая же ситуация.
        "Перекодировать билеты "Ультралайт" нельзя, – рассказал начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – В них встроен электронный чип, который блокирует вход в метро, если все поездки использованы. С магнитными карточками в этом плане проблем было намного больше".
        Но недавно в интернет-блогах пассажиры начали жаловаться, что кассирша на станции метро "Планерная" иногда не прокатывает билеты на одну поездку через кассу. Поскольку у турникетов такой талон не срабатывал, возмущенные москвичи обращались с вопросами к контролеру, который без лишних разговоров пропускал пассажиров, оставляя странный билет себе.
        По словам очевидцев, такую картину можно наблюдать на многих станциях метро, в основном, на Кольцевой линии, где в толчее сложно разобрать, кто кого пропустил.
        "Введение бесконтактных билетов выглядело подозрительным с самого начала, – пояснил адвокат Александр Симанчев. – В отличие от старых магнитных билетов, где было отпечатано, сколько поездок осталось, на новых талонах не написано ничего. А это дает богатую почву для разного рода злоупотреблений".
        Руководство метрополитена утверждает, что пристально следит за своими контролерами, но ради прибавки к зарплате можно и рискнуть своим служебным положением. "Если прикинуть по минимуму, то сотрудники столичной подземки от продажи уже использованных билетов получают порядка 7 млн руб. в месяц, то есть это 0,1% – 0,2 % от общей выручки, – рассказал доктор экономических наук Никита Кричевский. – Сумма небольшая, если разделить это на количество станций и между кассиром, контролером и наблюдающим за видеокамерами. Именно поэтому руководство метрополитена закрывает глаза на такие нарушения".

Новости партнеров

Выбор читателей