Астрономы обнаружили новую планету

Наблюдения за газопылевым поясом, окружающим звезду Фомальгаут, помогли астрономам обнаружить и сфотографировать с помощью орбитального телескопа "Хаббл" планету внутри этого пояса. Звезда Фомальгаут, расположенная в 25 световых годах от Земли, в созвездии Южной Рыбы, является одной из самых ярких звезд нашего неба. Она примерно в 18 раз ярче Солнца и значительно горячее его. Еще в 2004 г. с помощью телескопа "Хаббл" ученые обнаружили вокруг этой звезды газопылевое кольцо шириной около 34,5 млрд км с очень четко очерченным внутренним краем.
        Авторы исследования, Пол Калас из университета Калифорнии в Беркли (США) и его коллеги, предположили, что изменения формы внутреннего края пылевого кольца связаны с присутствием планеты между кольцом и Фомальгаутом. Обнаруженная планета получила обозначение Фомальгаут b. Согласно полученным данным, планета находится примерно в 17 млрд км от звезды. Анализ влияния планеты на кольцо показал, что ее масса не может превышать трех масс Юпитера.