Пилоты разбившегося Ми-8 забыли включить аварийный радиомаяк

        Радиомаяк АРМ-406 разбившегося 9 января на Алтае вертолета Ми-8 был полностью исправен, перед полетом он просто не был переведен пилотами в рабочий режим, сообщил генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев. НИИ КП - единственное российское предприятие, обеспечивающее аварийными радиомаяками все авиакомпании.
        "Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14:05 по московскому времени с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14:08 в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер и где он упал", - сказал Королев. "Пилоты же, видимо, перед полетом просто забыли перевести радиомаяк в рабочий режим", - отметил генеральный директор НИИ КП.
        Ранее глава МСЧ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 млн руб., при том что радиомаяк стоит порядка 300 тыс. рублей. "Давайте предъявим затраты поставщикам оборудования. Прошу в самые короткие сроки решить этот вопрос", - заявил министр.

Новости партнеров

Выбор читателей