Ученые опровергли представления о мужской хромосоме

Полная расшифровка мужской Y-хромосомы ближайшего родственника человека - шимпанзе, которая была проведена впервые, показала, что за 6 миллионов лет эволюции от обезьяны к человеку эта часть наследственной молекулы претерпела гораздо более интенсивные изменения, чем весь остальной геном. К таким революционным выводам пришли американские ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.
        Это открытие противоречит устоявшимся представлениям генетиков, которые считали, что мужская Y-хромосома млекопитающих эволюционирует очень медленно, постепенно теряя те или иные гены в ходе появления на свет новых видов и подвидов животных. Теперь ученым стало известно, что Y-хромосома вовсе не находится в стагнации. Напротив, постоянно идет процесс перестройки и обновления ее отдельных участков и всей хромосомы в целом.
        "Область Y-хромосомы, эволюционирующая наиболее быстро - это та ее часть, которая отвечает за производство мужских половых клеток. Остальная часть Y претерпевает лишь немного более интенсивные изменения по сравнению со всем геномом", - сказала Дженифер Хьюгс (Jennifer Hughes), ведущий автор публикации.